Бабушкина Галина
Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный урок по физической культуре и окружающему миру в 3 классе. Программа «Начальная школа XXI века»
Бабушкина Г. А., учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории,
Шестакова В. А., учитель физкультуры,
высшей квалификационной категории
г. Тобольск
Публикация «Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру в 3 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 3 класс
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тема: Формирование УУД на уроках в начальных классах через интеграцию содержания учебных предметов. Строевые действия в шеренге и колонне. Географическая карта и план.
Цель: создать условия для формирования у учащихся знаний о карте, определять объекты на географической карте с помощью условных знаков; способностей к осуществлению контрольной функции на освоение строевых упражнений
межпредметная связь: объединить элементы уроков окружающего мира и физической культуры.
Планируемые результаты:
уметь объяснять значение термина «географическая карта», «план местности», характеризовать их условные обозначения; совершенствовать технику строевых приемов на месте и в движении.
Формирование УУД:
Личностные:
использовать усвоенные приёмы работы для решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, осознать необходимость положительного отношения к процессу познания, применять правила сотрудничества
Регулятивные:
планировать и принимать учебную задачу, оценивать и корректировать свои действия
Коммуникативные:
участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с учащимися и учителем, выражать
свою точку зрения, работать в паре, в группе
Оборудование:
карточки, листы самооценки, гимнастические скакалки и скамейки, картинки с изображением строевых действий.
Тип урока : интегрированный
Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока:
I. Вводная часть
1. Построение, приветствие.
2. Инструктаж по технике безопасности.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у нас необычный. Это урок окружающего мира вместе
с уроком физкультуры. Два разных предмета, но сколько интересного и общего в них
объединено.
1. Ведь, правда, друзья,
Хорошо на планете,
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
2. Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет
Ребята, в этом вы убедитесь сами на уроке и докажете, что у окружающего мира и физкультуры есть много общего. Девизом нашего урока будут замечательные слова.
Мир, в котором мы живём,
Солнышком нас греет.
Чтоб уютно было в нём,
Стань к нему добрее!
3. Разминка в движении
Ходьба на носках, руки на пояс
Ходьба на пятках, руки за спину
Ходьба в полуприседе, руки в стороны
Ходьба в полном приседе, руки на колени
Спортивная ходьба с передвижением правым и левым боком, спиной вперед
4. Медленный бег по кругу
Ходьба с упражнением на дыхание
Ходьба с упражнением на координацию: вперёд, вверх, в стороны, вниз
5. Перестроение в колонну по четыре ОРУ на месте:
И. п. - о. с., руки на пояс. 1 наклон головы вперед. 2 наклон головы назад 3 наклон головы в левую сторону 4наклон головы в правую сторону.
И. п. - о. с. ноги врозь, руки за голову 1поворот туловища в левую сторону 2 и. п. 3 поворот туловища в правую сторону 4 и. п.
И. п. – с. ноги врозь, руки на пояс. 1-2 два наклона туловища в левую сторону. 3-4 в другую сторону
И. п. – с. ноги врозь, руки вверх. 1 наклон туловища к левой ноге. 2 и. п. 3-4 в другую сторону
И. п. – о. с., руки на пояс. Прыжки ноги врозь, ноги скрестно
6.«В колонну по четыре налево - марш!» Для обратного перестроения подают команды: «Направо!», «В колонну по одному (налево) в обход направо шагом - марш!»
- Ребята, отгадайте загадку.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
- А как ходят солдаты на порад? (строем)
- Что необходимо иметь солдату, отправляющему в тыл врага? (карту или план местности)
- Так какова тема нашего урока? Какую поставим цель? Для чего нам это необходимо знать?
II. Основная часть:
1. Перестроения в 1-2 шеренги, колонны. После предварительного расчета на 1-й и 2-й подается команда "В две шеренги стройся!". По этой команде первые номера стоят на месте, а вторые делают шаг левой назад. Обратное перестроение выполняется по команде "В одну шеренгу стройся!". Перестроение проводится в порядке, обратном построению.
Перестроения в 3 шеренги. После предварительного расчета на 1-й,2-й и 3-й.
2. Игра «Как мы будем строиться».
Ознакомление со зрительными сигналами: поднятая в сторону левая рука — построение в шеренгу, поднятая вверх рука — построение в колонну.
3. Каждая команда получет задания для исследовния в конвертах
В конвертах лежат карточки со словами: ПРОНАБЛЮДАТЬ, СПРОСИТЬ, ПОСМОТРЕТЬ, ПРОЧИТАТЬ, СДЕЛАТЬ ВЫВОД.
- Сейчас я предлагаю вам задать вопросы, которые помогут раскрыть тему нашего исследования. При составлении вы можете воспользоваться опорными словами:
ЧТО? КОГДА? КАКИЕ? КАК? О ЧЁМ?
(Учащиеся обсуждают и составляют план исследования)
- В результате у нас получился план исследования темы урока.
1. Что такое карта?
2. Когда появились первые карты?
3. Как устроена карта?
4. Какие бывают карты?
III. Этап поиска.
Дети в командах рассматривают карты (географическую и контурную Тюменской области, распределяют роли.
1. Находят в учебнике понятие географическая карта
2. Рассматривают географическую карту и делают вывод (каким цветом изображены равнины, горы, реки) Находят города Тюмень, Тобольск, реки Иртыш, Тобол, Обь
3. Выполняют работу по контурной карте (наносят города Тобольск, Тюмень, реки Иртыш,Тобол,Обь)
4. Рассматривают план местности и делают вывод об условных обозначениях
5. Изображают план зала
IV. Этап обобщения информации.
- Теперь нам осталось подвести итог нашего исследования. Помогите восстановить рассказ
Изображение на плоскости поверхности Земли, где объекты обозначаются условными знаками, называют. На карте синим цветом обозначена ___, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена. Моря, горы, реки в натуральную величину показать нельзя, для этого используют. Карты бывают разные. Планета Земля наш общий дом и её надо!
(Учитель в быстром темпе читает предложения, дети каждой группы подбирают подходящие по смыслу слова).
Игра «Светофор»
Карточка с зелёным кружком – «все маршируют на месте». Когда жёлтый – «хлопают в ладоши». Красный – «приседают», тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Побеждает тот, кто остался на своем месте.
V. Итог урока
– Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания?
– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? VII. Рефлексия
- Заполните лист самооценки
Вид работы Было трудно, работал не достаточно активно Всё было понятно, работал нормально Было интересно и легко, работал очень активно
Исследовательская
работа
Строевые действия
в колонне
VIII.Домашнее задание (по выбору)
Начертить план своей комнаты
Изобразить план школьного сада
Печатная тетрадь стр. 16 задание 4
Используемая литература
1. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. Окружающий мир 3. М. : Баллас.
2. Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Окружающий мир 3. М. : ИД «Федоров».
3. Плешаков А. А. Окружающий мир 3. М. : Просвещение.
4. Карты географические // Энциклопедический словарь