Иванова Светлана
Интегрированный урок музыки и математики «Действия с круглыми числами»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МУЗЫКИ И МАТЕМАТИКИ
ПО ТЕМЕ
«ДЕЙСТВИЯ С КРУГЛЫМИ ЧИСЛАМИ»
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь.
К нам на почту пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.
ВИДЕОПИСЬМО.
Учитель музыки : Давайте разбираться вместе.
Ребята, а вы любите петь? Давайте с помощью песни пожелаем друг другу доброго дня?
(песня «Добрый день» 1 куплет + припев)
Публикация «Интегрированный урок музыки и математики „Действия с круглыми числами“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Музыка. Конспекты уроков
- Работа музыкального руководителя
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
А теперь твоя очередь, Математика!
Учитель начальной школы :-Давайте подумаем, где в жизни нам могут пригодиться математические знания (ответы детей)
Я предлагаю проверить наши предположения и посмотреть отрывок из м/ф «Вовка в тридевятом царстве» («Слёт юных Василис»)
Чему учат нас Василисы? (трудиться)
А как мы трудимся на математике, что делаем?
Давайте посчитаем и отгадаем зашифрованное слово! Перед вами лежит лист, на котором написаны математические выражения. Вы должны найти их значения и расположить результаты в порядке убывания. У каждого ряда получится своё слово. Кто из вас окажется самым быстрым?
ЭКРАН ТЕМА УРОКА (ДЕЙСТВИЯ С КРУГЛВМИ ЧИСЛАМИ)
Вывод: О ЧЕМ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ? НАЗОВИТЕ КРУГЛЫЕ ЧИСЛА (НА ЭКРАНЕ).
выполняя действия с этими числами, мы сможем отгадать зашифрованное на доске слово.
Зашифровано слово ОРКЕСТР. (О…р)
20-9=11 Найдите букву с таким порядковым номером в теме урока (Р)
50-40=10 (к)
10:5=2 (Е)
10-6=4 (С)
20:4=5 (Т)
Вывод:-На каком уроке мы встречаемся с понятием оркестр?
Учитель музыки : Ребята,что означает слово ОРКЕСТР (коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах)
-Посмотрите, у вас на партах лежат музыкальные инструменты. Как вы думаете, сможем мы стать оркестром? Давайте попробуем?Играем польку. Какой ряд будет играть первым?
Учитель начальной школы:Подождите, подождите! Сейчас ребята решат задачи и мы узнаем, какой ряд будет играть 1. 2 и 3. Но соблюдаем условие, задачи должен решить весь ряд полностью!Не забудьте выполнить взаимопроверку и показать с помощью ладошек свое согласие/несогласие.
Учитель музыки : - (играют польку по рядам) Как-то звучит не дружно, а давайте попробуем сыграть все вместе?
Учитель начальной школы:- как замечательно получилось!Настоящий оркестр!
Учитель музыки : -Ребята, кто же из нас главнее? Музыка или математика?
Учитель начальной школы:- Наверное, нельзя дать однозначного ответа, ведь для человека важны и наука, и искусство!
Предлагаю завершить эту часть нашего урока песней «Всё ли можно сосчитать»