Узбекова Кульжамал
Интегрированный урок математики и естествознания в 4 классе «Нумерация многозначных чисел и действия с ними. Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика.
Краткосрочный план урока
Предмет: Математика
Урок : 27 Школа: №5
Дата: 7.10.21
ФИО учителя: Узбекова К К
Класс : 4 А Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Раздел (сквозная тема) : Раздел 1А – Нумерация многозначных чисел и действия с ними.
Моя Родина –Казахстан!
Тема урока : Повторение и закрепление изученных приёмов деления и умножения
Публикация «Интегрированный урок математики и естествознания в 4 классе „Нумерация многозначных чисел и действия с ними, Моя Родина“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 4.1.2.7 Выполнять устно умножение и деление двух/ трехзначных чисел на однозначное число
4.1.2.4 Классифицировать натуральные числа на основе признаков делимости на 2, 5, 10
4.1.2.10 **Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число с остатком
Цели урока : Повторить приёмы деления и умножения на 10, 100, 1000;
Приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное.
Что такое опыление,
Ход урока:
Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
1. Начало урока.
0-5 мин
3мин I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей.
Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.
Давайте проверим вашу готовность к уроку и ваше настроение. Если ваше настроение соответствует ромашке захлопайте в ладошки
Тема нашего урока повторение и закрепление изученных приемов умножения и деления.
Какие цели поставим мы перед уроком?
Сегодня на уроке у нас работает банк фишек. Поэтому за правильные ответы вы с банка имеете право взять фишку
Великая радость - работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом!
- Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей ФО
Оценивание эмоционального состояния
Эмоц. настрой
Слайд 1
2. Середина урока.
5 – 35 мин
4 мин
1 мин
1 мин
2 мин
5 мин
2 мин Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку.
(Примеры записаны на доске)
ч 1230:10 =123
л 43 570:10 =4 357
Ё 24000:100 =240
а 56* 100=5600
п 4200:60=70
70, 123, 240, 4 357, 5 600 /пчела
Расскажите а что вы знаете о о пчеле?
Рефлексия
Какие приемы мы повторили выполняя это задание?
- Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики.
- Пчелу почитали во все времена. Мед считают пищей богов
Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчел. Но это не так. Все в их жизни подчинено определенным законом, все находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.
Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Основными заданиями будут упражнение в делении на двузначное число. Справившись с ними, мы узнает много интересного. Итак, в путь за пчелой
. Задание на смекалку.
- Угадайте, сколько глаз у пчелки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолько. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними).
. Решение задачи на сравнение.
Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Сколько времени длится рабочий день пчелы?
20-4=16ч
Рабочий день ученика длится с 13ч30 мин до 18.30 часов.
18.30-13.30.=5 ч
На сколько времени больше работает пчела?
16-5-11ч
А где же живут пчелы?
Задача.
Пасечный участок имеет форму прямоугольника. Длина пасеки 96 м,
Ширина в 4 раза меньше Найдите периметр и площадь пасечного участка.
Дано : пр
А= 96 м в= 96:4=24м
В=? ( 96:4) Р= (а+в)*2
Р-? Р=(96+24)*2=240м
S=? м S= 96*24=1 304м/кв Округлим число до сотен
Рефлексия
Что мы повторили выполняя это задание?
(К) Физминутка.
«Ты пчела я пчеловод»
-
А сейчас несколько интересных чисел из мира пчёл. Мы должны решить примеры и узнать еще несколько тайн из жизни пчел
1) За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример
1800:12=150г
2) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км/ч. Движение её крыльев незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете.
440. 000:1000=440 взмахов
3)В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример
2682:9=298
Округлим до сотен-300
Сообщения учащихся о полезных свойствах мёда для здоровья человека
1 Артем 2. Кира 3. Руслан
4. Кундуз 5. Айерке. 6. Ростик
Семья пчел
Матка – единственная полноценная самка, откладывающая яйца, из которых развиваются новые пчёлы. Матку легко отличить от рабочих пчё л: она имеет более крупные размеры и удлиненное брюшко. Трутни – самцы, предназначенные для того чтобы оплодотворять матку. Они гораздо крупнее рабочих пчёл. Никаких работ в семье трутни не выполняют. Осенью пчёлы изгоняют трутней из ульев, и они погибают. Рабочие пчёлы – бесплодные самки. Они составляют основную массу семьи. Рабочие пчёлы строят соты, выращивают в них молодых особей, собирают корм с цветков, выполняют все многочисленные работы. В улье они поддерживают идеальную чистоту.
Чтобы узнать сколько в улье рабочих пчел, решим уравнение
А*8=97 160
А= 97 160:8
А-12 145 раб пчел
Рефлексия
Что мы повторили выполняя это задание?
А теперь вспомним уроки естествознания. Кто является основным опылителем растений?
Оказывается 80-90 % растений опыляют пчелы. Остальные 10-20 % опыляют другие насекомые. К слову пчела за день опыляет до 2-3000 цветков.
Что такое опыление? Перенос пыльцы с пыльника на рыльце пестика.
Тычинки это мужские органы, а пестик – женские. И из него при удачном оплодотворении развивается семя.
Где развивиается семя?
В нижней части пестика
Что такое перекрестное опыление?
Опыление при котором пыльца одного цветка переносится на другой.
Пчелы-сборщицы в поисках нектара и пыльцы перелетают с цветка на цветок. Они-то и являются главными опылителями растений.. Соответственно при перемещении пчелы на другой цветок, пыльца частично спадает и одновременно прилипает новая. Так и происходит перекрестное опыление растений пчелами.
Как распространяются семена растений?
Что такое симбиоз? (Взаимовыгодные отношения между двумя организмами)
Пчелы и цветы — прекрасное содружество. Уникальное содружество трудолюбивых пчел и цветов — один из примеров симбиоза, служащий для продолжения жизни, как растений, так и самих насекомых. Пчела берет у цветков нектар и пыльцу и, перелетая с цветка на цветок, доставляет другим цветкам необходимую для опыления пыльцу.
Чтение текста «А знаете ли вы?»
Прочитайте текст. Обозначьте знаком +, то что вам известно, а знаком _ ,то что слышите впервые
Решают устно, ответы располагают в порядке возрастания
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Ответы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Работают в коллективе,, выполняют задания под руководством учителя.
Повторяют движения за Кирой
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
Устные ответы учащихся
Работают коллективно,
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
Слайд2
Слайд 3
Доп. литература
Слайд 4
Муз. Сопровождение
Рабочая тетрадь
Муз. сопровождение
Слайд 5
3. Конец урока.
35-40 мин 7. Итог урока.
-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?
- Достигли ли мы этой цели?
- Какие затруднения были у вас на уроке?
- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не
повторялись?
Рефлексия.
Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке ФО Картинки к рефлексии.
А знаете ли вы?
У пчелы 5 глаз, но красный цвет она не различает
Жужжание насекомых появляется из-за движений крыльями — у пчелы это до 440 взмахов в секунду
Наука, изучающая медоносных пчел называется АПИОЛОГИЯ
Сейчас существует больше 30 пород медоносной пчелы.
За день рабочая пчела может совершить 10 вылетов и исследовать территорию площадью около 12 гектаров
Как и все животные, пчелы болеют. У них есть свои инфекции, в том числе вирусные (например, израильский вирус острого паралича, а также различные паразиты. Одна из самых распространенных пчелиных болезней — варроатоз, вызываемый паразитическим клещом
Различные болезни становятся причиной печального явления — синдрома разрушения пчелиных семей, при котором рабочие пчелы массово покидают ульи и не возвращаются
Вымирание пчел может привести к сокращению численности цветковых растений, которые некому будет опылять. Но это работает и в другую сторону: пчелы страдают из-за недостатка цветов.
Чтобы поддержать пчел, не обязательно обзаводиться пасекой: можно ограничиться небольшим домиком, похожим на скворечник. Пчелы будут благодарны.