Папки-передвижки

Интегрированный урок математики и естествознания в 4 классе «Нумерация многозначных чисел и действия с ними. Моя Родина»

Узбекова Кульжамал
Интегрированный урок математики и естествознания в 4 классе «Нумерация многозначных чисел и действия с ними. Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Математика.

Краткосрочный план урока

Предмет: Математика

Урок : 27 Школа: №5

Дата: 7.10.21

ФИО учителя: Узбекова К К

Класс : 4 А Количество

присутствующих: Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема) : Раздел 1А – Нумерация многозначных чисел и действия с ними.

Моя Родина –Казахстан!

Тема урока : Повторение и закрепление изученных приёмов деления и умножения

Публикация «Интегрированный урок математики и естествознания в 4 классе „Нумерация многозначных чисел и действия с ними, Моя Родина“» размещена в разделах

Цели обучения в соответствии с учебной программой: 4.1.2.7 Выполнять устно умножение и деление двух/ трехзначных чисел на однозначное число

4.1.2.4 Классифицировать натуральные числа на основе признаков делимости на 2, 5, 10

4.1.2.10 **Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число с остатком

Цели урока : Повторить приёмы деления и умножения на 10, 100, 1000;

Приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Что такое опыление,

Ход урока:

Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы

1. Начало урока.

0-5 мин

3мин I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей.

Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.

Давайте проверим вашу готовность к уроку и ваше настроение. Если ваше настроение соответствует ромашке захлопайте в ладошки

Тема нашего урока повторение и закрепление изученных приемов умножения и деления.

Какие цели поставим мы перед уроком?

Сегодня на уроке у нас работает банк фишек. Поэтому за правильные ответы вы с банка имеете право взять фишку

Великая радость - работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом!

- Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой

Слайд 1

2. Середина урока.

5 – 35 мин

4 мин

1 мин

1 мин

2 мин

5 мин

2 мин Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку.

(Примеры записаны на доске)

ч 1230:10 =123

л 43 570:10 =4 357

Ё 24000:100 =240

а 56* 100=5600

п 4200:60=70

70, 123, 240, 4 357, 5 600 /пчела

Расскажите а что вы знаете о о пчеле?

Рефлексия

Какие приемы мы повторили выполняя это задание?

- Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики.

- Пчелу почитали во все времена. Мед считают пищей богов

Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчел. Но это не так. Все в их жизни подчинено определенным законом, все находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Основными заданиями будут упражнение в делении на двузначное число. Справившись с ними, мы узнает много интересного. Итак, в путь за пчелой

. Задание на смекалку.

- Угадайте, сколько глаз у пчелки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолько. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними).

. Решение задачи на сравнение.

Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Сколько времени длится рабочий день пчелы?

20-4=16ч

Рабочий день ученика длится с 13ч30 мин до 18.30 часов.

18.30-13.30.=5 ч

На сколько времени больше работает пчела?

16-5-11ч

А где же живут пчелы?

Задача.

Пасечный участок имеет форму прямоугольника. Длина пасеки 96 м,

Ширина в 4 раза меньше Найдите периметр и площадь пасечного участка.

Дано : пр

А= 96 м в= 96:4=24м

В=? ( 96:4) Р= (а+в)*2

Р-? Р=(96+24)*2=240м

S=? м S= 96*24=1 304м/кв Округлим число до сотен

Рефлексия

Что мы повторили выполняя это задание?

(К) Физминутка.

«Ты пчела я пчеловод»

-

А сейчас несколько интересных чисел из мира пчёл. Мы должны решить примеры и узнать еще несколько тайн из жизни пчел

1) За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример

1800:12=150г

2) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км/ч. Движение её крыльев незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете.

440. 000:1000=440 взмахов

3)В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример

2682:9=298

Округлим до сотен-300

Сообщения учащихся о полезных свойствах мёда для здоровья человека

1 Артем 2. Кира 3. Руслан

4. Кундуз 5. Айерке. 6. Ростик

Семья пчел

Матка – единственная полноценная самка, откладывающая яйца, из которых развиваются новые пчёлы. Матку легко отличить от рабочих пчё л: она имеет более крупные размеры и удлиненное брюшко. Трутни – самцы, предназначенные для того чтобы оплодотворять матку. Они гораздо крупнее рабочих пчёл. Никаких работ в семье трутни не выполняют. Осенью пчёлы изгоняют трутней из ульев, и они погибают. Рабочие пчёлы – бесплодные самки. Они составляют основную массу семьи. Рабочие пчёлы строят соты, выращивают в них молодых особей, собирают корм с цветков, выполняют все многочисленные работы. В улье они поддерживают идеальную чистоту.

Чтобы узнать сколько в улье рабочих пчел, решим уравнение

А*8=97 160

А= 97 160:8

А-12 145 раб пчел

Рефлексия

Что мы повторили выполняя это задание?

А теперь вспомним уроки естествознания. Кто является основным опылителем растений?

Оказывается 80-90 % растений опыляют пчелы. Остальные 10-20 % опыляют другие насекомые. К слову пчела за день опыляет до 2-3000 цветков.

Что такое опыление? Перенос пыльцы с пыльника на рыльце пестика.

Тычинки это мужские органы, а пестик – женские. И из него при удачном оплодотворении развивается семя.

Где развивиается семя?

В нижней части пестика

Что такое перекрестное опыление?

Опыление при котором пыльца одного цветка переносится на другой.

Пчелы-сборщицы в поисках нектара и пыльцы перелетают с цветка на цветок. Они-то и являются главными опылителями растений.. Соответственно при перемещении пчелы на другой цветок, пыльца частично спадает и одновременно прилипает новая. Так и происходит перекрестное опыление растений пчелами.

Как распространяются семена растений?

Что такое симбиоз? (Взаимовыгодные отношения между двумя организмами)

Пчелы и цветы — прекрасное содружество. Уникальное содружество трудолюбивых пчел и цветов — один из примеров симбиоза, служащий для продолжения жизни, как растений, так и самих насекомых. Пчела берет у цветков нектар и пыльцу и, перелетая с цветка на цветок, доставляет другим цветкам необходимую для опыления пыльцу.

Чтение текста «А знаете ли вы?»

Прочитайте текст. Обозначьте знаком +, то что вам известно, а знаком _ ,то что слышите впервые

Решают устно, ответы располагают в порядке возрастания

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Ответы

Формулируют тему урока, определяют цель урока

Работают в коллективе,, выполняют задания под руководством учителя.

Повторяют движения за Кирой

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Устные ответы учащихся

Работают коллективно,

ФО

ФО

ФО

ФО

ФО

ФО

Слайд2

Слайд 3

Доп. литература

Слайд 4

Муз. Сопровождение

Рабочая тетрадь

Муз. сопровождение

Слайд 5

3. Конец урока.

35-40 мин 7. Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке ФО Картинки к рефлексии.

А знаете ли вы?

У пчелы 5 глаз, но красный цвет она не различает

Жужжание насекомых появляется из-за движений крыльями — у пчелы это до 440 взмахов в секунду

Наука, изучающая медоносных пчел называется АПИОЛОГИЯ

Сейчас существует больше 30 пород медоносной пчелы.

За день рабочая пчела может совершить 10 вылетов и исследовать территорию площадью около 12 гектаров

Как и все животные, пчелы болеют. У них есть свои инфекции, в том числе вирусные (например, израильский вирус острого паралича, а также различные паразиты. Одна из самых распространенных пчелиных болезней — варроатоз, вызываемый паразитическим клещом

Различные болезни становятся причиной печального явления — синдрома разрушения пчелиных семей, при котором рабочие пчелы массово покидают ульи и не возвращаются

Вымирание пчел может привести к сокращению численности цветковых растений, которые некому будет опылять. Но это работает и в другую сторону: пчелы страдают из-за недостатка цветов.

Чтобы поддержать пчел, не обязательно обзаводиться пасекой: можно ограничиться небольшим домиком, похожим на скворечник. Пчелы будут благодарны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок математики и естествознания в 4 классе «Нумерация многозначных чисел и действия с ними. Моя Родина»
Опубликовано: 27 января 2022 в 07:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный урок математики и естествознания в 4 классе «Нумерация многозначных чисел и действия с ними. Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Узбекова Кульжамал в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД