Наталья Кирьянова
Интегрированный урок-фантазия «Что там в домике у пчел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Помочь осознать красоту и неповторимость природы и себя, как часть природы; учить бережному отношению ко всему сущему: себе, другу, всем людям, природе; восприятие природы детьми, возможность детям высказать все фантазии на тему окружающей их природы.
Воспитывать представление о ценности каждого человека, его жизни.
1. Вводное слово воспитателя.
На предыдущем занятии мы познакомились с пчёлами, узнали, как они живут. Вы нарисовали прекрасные рисунки о пчёлах.
Публикация «Интегрированный урок-фантазия „Что там в домике у пчел?“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Сегодня мы продолжим путешествие по волшебной стране «Тенториум» 56 млн. лет тому назад БОГ создал солнышко и подарил дочку Пчелку и сказал ей : «Ты должна жить на Земле и нести здоровье и радость людям. Ты должна трудиться и помогать всем».
И вот это божественное существо обитает на планете в разных уголках Земли, Пчелка- кормилица, помогает нам сохранять здоровье. Страна «Тенториум»- это мир пчел.
а) Включается аудиокассета «Наедине с природой».
Закройте глаза. Представьте, что вы – пчелки. Вглядитесь в окружающую нас природу. Будем придумывать, фантазировать, постараемся увидеть необычное обычном.
б) После 2-3 минутной паузы дети поочередно должны назвать то, что они увидели в природе глазами пчел.
Развивающие вопросы:
Какие они, пчелы?
Какого они цвета?
Что они делают (собирают мёд и опыляют растения, чтобы был богатый урожай)
Где живут пчелки (в домиках)
Как называются пчелиные домики? (улья)
Где ставят улья? (ульи ставят в лесу, на полянках, недалеко от цветов, чтобы пчелкам было где искать нектар)
Нектар- это сладкий сок растений из которого пчелки готовят мед.
Они берут нектар из лекарственных растений.
Кому из вас мама давала отвар из трав? Вы знаете, что это полезно?
Так вот пчелки добавляют в нектар свои ферменты, которые для нас, людей, необходимы.
А чем полезен мед?- его употребляют при простуде. а ещё его нужно кушать, чтобы быть сильным и здоровым.
А кто из зверей больше всех любит мед? – правильно, медведь.
А медведь какой? – большой, сильный.
подвижная игра «Медведь и пчелы»
Слово «медведь» означает –ведает мёд.
просмотр м/ф «Первый урок» (про медведя и пчел)
Вывод :
Все в природе связано между собой: и почва, и растения, и животные, и насекомые, и человек.
Человек- часть природы, он не может жить без неё, поэтому он должен жить по её законам.
Мы с вами принадлежим к живой природе. Так же, как и все остальные живые существа. Давайте подумаем, как мы должны поступать, чтобы не делать зла природе и самим себе.
- Не нарушать, не загрязнять, не ломать, а видеть, понимать, наслаждаться, беречь. Мы, люди, дышим, питаемся, растем, умираем, а ещё мы умеем чувствовать, мы умеем думать, умеем отличать добро и зло, умеем трудиться.