МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у пчел»

Надежда Бернард
Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у пчел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в средней группе.

Тема: «В гостях у пчел»

Цель: дать детям понятие о профессии пчеловод.

Задачи:

- образовательные: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением, образе жизни и продукции пчеловодства; ввести в активный словарь слова «улей», «нектар», «пчеловод».

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „В гостях у пчел“» размещена в разделах

- развивающие: развивать речь, уважение к труду пчеловода.

- воспитательные: воспитывать любознательность, уважение к профессии пчеловода и бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа: чтение стихов о насекомых, отгадывание загадок, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки насекомых, изображение пчелы, сот, пчеловода. Макет улья, игра «Соты», картинки Незнайки.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Незнайка)

- А вам интересно, зачем он к нам пришел? (Да)

- Ну, тогда, надо его спросить? (спрашивают)

Незнайка: Ааааа, я пришел к вам в гости, чтобы загадать загадку, об одном, ммммм, животном. А если вы отгадаете, то я вам о нем расскажу. Хотите?

Воспитатель: Ребята, ну что, будем отгадывать загадку? (Да)

Незнайка: Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

(пчела)

Незнайка: правильно, это пчела.

Воспитатель: Незнайка, а разве пчела это животное? (Да). Ребята, подскажите Незнайке, пчела, кто это? (насекомое)

Воспитатель: Интересно Незнайка, а что ты знаешь о пчелах, расскажи нам пожалуйста.

Незнайка: Ну, они такие большущие, плаваю по воде, у них есть хвост, и еще, они мяукают.

Воспитатель: Ребята, правильно ли Незнайка рассказал о пчелах? (нет) Незнайка, а хочешь, мы с ребятами расскажем тебе о пчелах? (да). Ребята, расскажем Незнайке, кто такие пчелы? (да). Но сначала, мы с вами поиграем, согласны?

«Раз, два – вот и Фея я. Сейчас вас всех превращу в пчел» (машу волшебной палочкой)

- Полетели пчелки (дети летают под музыку Моцарта «Полет пчелы»)

В дом родной они спешат,

Озабоченно жужжат,

Из садов, полей приносят,

Сладость, воск и аромат.

(Дети садятся на стульчики)

- Раз, два, три четыре, пять – вот и детки вы опять. (выставляю картинку пчелы)

- Ребята, посмотрите, пчела какая она? (есть голова, туловище, лапки, усики. На теле полоски желтые и черные)

- Незнайка, запомнил, как выглядит пчела? (Да)

- Молодцы. Ребята, посмотрите, а у нас с вами получился целый рой пчел. Рой – это семья пчел, а самая большая пчела, ваша мама. У пчел, она называется – матка. Без матки, рой никуда не может улететь. Много деток у мамы-пчелы. Есть пчелки-девочки, которые трудятся для семьи, а есть пчелы-мальчики, их называют трутнями, они только кушают мед, и больше ничего не делают.

2. Основная часть.

- Пчелки в домиках живут, улей – домик их зовут,

Сестры, братья – целый рой, все гудят наперебой,

Пчелы пользу нам приносят, опыляют огород,

Сок с цветочков в дом приносят, превращая его в мед.

(достаю модель улья)

- А вот и домик пчелы. Как он называется? (улей). Правильно, повторите еще раз. Незнайка, как называется домик для пчел?

- Ульи окрашиваются в желтый, синий или фиолетовый цвета, т. к только эти цвета различают пчелы.

Незнайка, ребята, хотите посмотреть, что находится внутри домика?

-А как вы думаете, что это такое?

- Это рамка с сотами. Она сделана из воска и делают ее сами пчелы. Затем соты наполняют нектаром. Ребята, как вы думаете, что такое нектар?

-Незнайка, а ты как думаешь?

- Нектар – это цветочный сок. Повторите слово – нектар.

- А вы хотите попробовать собрать нектар?

- Раз, два – вот и Фея я. А задание такое: вы будете укладывать нектар в соты. Вот у меня для вас и рамка готова. Вам нужно на нашей красочной поляне найти красивые цветы и собрать с них нектар, потом долететь до стола, здесь вас будет ждать рамка. В ней ничего нет, а вам нужно будет заполнить ее нектаром. Но делать это нужно аккуратно. Заполнять рамку ребром к ребру очень ровно. (Показ, дети собирают нектар)

- Вот так, работают настоящие пчелы, вам понравилось? А в улье, пчелы будут перерабатывать нектар в мед, перекладывая его из ячейки в ячейку.

- Ой, ребята, посмотрите, кто это? Незнайка, как думаешь, кто это? (пчеловод)

- Это, ребята, пчеловод, повторите слово. Он знает много интересного о пчелах и о меде.

- Посмотрите, у пчеловода специальная одежда, может, кто-нибудь знает, из чего она состоит? (штаны, рубашка, шляпа с сеткой)

- Как вы думаете, зачем нужна сетка?

- А вы знаете, почему пчеловода не жалят пчелы? Незнайка, а как ты думаешь? (он ходит чистым, опрятным, любит свое дело, ласков по отношению к пчелам)

- Молодцы, повторите еще раз, кто это?

- Ребята, а какую пользу приносят пчелы?

- Правильно, если человек заболеет, то мед помогает ему вылечиться.

- Молодцы ребята. Ну что, Незнайка, запомнил ли ты, кто такие пчелы, где они живут и какую пользу приносят людям? (да, пчелы это насекомые, которые собирают нектар, приносят его в ульи, и потом из нектара делают мед)

- Молодец Незнайка.

3. Рефлексия.

- Ребята, о каком насекомом мы сегодня разговаривали?

- Как называется дом, в котором они живут?

- Из чего пчелы, делают мед?

- Как называется профессия человека, который следит за пчелами?

_ Молодцы, а теперь Незнайке пора с вами прощаться.

Незнайка: Спасибо большое вам за то, что рассказали мне о пчелах, побегу домой, расскажу своим друзьям о том, что я только что узнал. До свидания. (до свидания)

Воспитатель: Ребята, я пойду, провожу Незнайку, а вы идите, поиграйте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект по экологии в средней группе Тема: Весеннее путешествие Воспитатель средней группы Васильева А. Г. Обучающие задачи: Продолжать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Дата: 07.12.17 Группа: «Светлячок» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Дата: 07.12.17 Группа: «Светлячок» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у тети Написат. Домашние животные» Конспект занятия по экологии в средней группе «Домашние животные» «В гостях у тети Написат» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Задачи: • Образовательные: • уточнить знания детей о растительном и животном.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Транспорт» Цель: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, по.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу» Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу» МБДОУ детский сад №93 Воспитатель: Арасланова Г. Р. Программное содержание.

Сценарий развлечения для детей средней группы «В гостях у пчел»Сценарий развлечения для детей средней группы «В гостях у пчел» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у пчел»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 13:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у пчел»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бернард в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД