Надежда Бернард
Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у пчел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе.
Тема: «В гостях у пчел»
Цель: дать детям понятие о профессии пчеловод.
Задачи:
- образовательные: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением, образе жизни и продукции пчеловодства; ввести в активный словарь слова «улей», «нектар», «пчеловод».
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „В гостях у пчел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивающие: развивать речь, уважение к труду пчеловода.
- воспитательные: воспитывать любознательность, уважение к профессии пчеловода и бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа: чтение стихов о насекомых, отгадывание загадок, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картинки насекомых, изображение пчелы, сот, пчеловода. Макет улья, игра «Соты», картинки Незнайки.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Незнайка)
- А вам интересно, зачем он к нам пришел? (Да)
- Ну, тогда, надо его спросить? (спрашивают)
Незнайка: Ааааа, я пришел к вам в гости, чтобы загадать загадку, об одном, ммммм, животном. А если вы отгадаете, то я вам о нем расскажу. Хотите?
Воспитатель: Ребята, ну что, будем отгадывать загадку? (Да)
Незнайка: Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(пчела)
Незнайка: правильно, это пчела.
Воспитатель: Незнайка, а разве пчела это животное? (Да). Ребята, подскажите Незнайке, пчела, кто это? (насекомое)
Воспитатель: Интересно Незнайка, а что ты знаешь о пчелах, расскажи нам пожалуйста.
Незнайка: Ну, они такие большущие, плаваю по воде, у них есть хвост, и еще, они мяукают.
Воспитатель: Ребята, правильно ли Незнайка рассказал о пчелах? (нет) Незнайка, а хочешь, мы с ребятами расскажем тебе о пчелах? (да). Ребята, расскажем Незнайке, кто такие пчелы? (да). Но сначала, мы с вами поиграем, согласны?
«Раз, два – вот и Фея я. Сейчас вас всех превращу в пчел» (машу волшебной палочкой)
- Полетели пчелки (дети летают под музыку Моцарта «Полет пчелы»)
В дом родной они спешат,
Озабоченно жужжат,
Из садов, полей приносят,
Сладость, воск и аромат.
(Дети садятся на стульчики)
- Раз, два, три четыре, пять – вот и детки вы опять. (выставляю картинку пчелы)
- Ребята, посмотрите, пчела какая она? (есть голова, туловище, лапки, усики. На теле полоски желтые и черные)
- Незнайка, запомнил, как выглядит пчела? (Да)
- Молодцы. Ребята, посмотрите, а у нас с вами получился целый рой пчел. Рой – это семья пчел, а самая большая пчела, ваша мама. У пчел, она называется – матка. Без матки, рой никуда не может улететь. Много деток у мамы-пчелы. Есть пчелки-девочки, которые трудятся для семьи, а есть пчелы-мальчики, их называют трутнями, они только кушают мед, и больше ничего не делают.
2. Основная часть.
- Пчелки в домиках живут, улей – домик их зовут,
Сестры, братья – целый рой, все гудят наперебой,
Пчелы пользу нам приносят, опыляют огород,
Сок с цветочков в дом приносят, превращая его в мед.
(достаю модель улья)
- А вот и домик пчелы. Как он называется? (улей). Правильно, повторите еще раз. Незнайка, как называется домик для пчел?
- Ульи окрашиваются в желтый, синий или фиолетовый цвета, т. к только эти цвета различают пчелы.
Незнайка, ребята, хотите посмотреть, что находится внутри домика?
-А как вы думаете, что это такое?
- Это рамка с сотами. Она сделана из воска и делают ее сами пчелы. Затем соты наполняют нектаром. Ребята, как вы думаете, что такое нектар?
-Незнайка, а ты как думаешь?
- Нектар – это цветочный сок. Повторите слово – нектар.
- А вы хотите попробовать собрать нектар?
- Раз, два – вот и Фея я. А задание такое: вы будете укладывать нектар в соты. Вот у меня для вас и рамка готова. Вам нужно на нашей красочной поляне найти красивые цветы и собрать с них нектар, потом долететь до стола, здесь вас будет ждать рамка. В ней ничего нет, а вам нужно будет заполнить ее нектаром. Но делать это нужно аккуратно. Заполнять рамку ребром к ребру очень ровно. (Показ, дети собирают нектар)
- Вот так, работают настоящие пчелы, вам понравилось? А в улье, пчелы будут перерабатывать нектар в мед, перекладывая его из ячейки в ячейку.
- Ой, ребята, посмотрите, кто это? Незнайка, как думаешь, кто это? (пчеловод)
- Это, ребята, пчеловод, повторите слово. Он знает много интересного о пчелах и о меде.
- Посмотрите, у пчеловода специальная одежда, может, кто-нибудь знает, из чего она состоит? (штаны, рубашка, шляпа с сеткой)
- Как вы думаете, зачем нужна сетка?
- А вы знаете, почему пчеловода не жалят пчелы? Незнайка, а как ты думаешь? (он ходит чистым, опрятным, любит свое дело, ласков по отношению к пчелам)
- Молодцы, повторите еще раз, кто это?
- Ребята, а какую пользу приносят пчелы?
- Правильно, если человек заболеет, то мед помогает ему вылечиться.
- Молодцы ребята. Ну что, Незнайка, запомнил ли ты, кто такие пчелы, где они живут и какую пользу приносят людям? (да, пчелы это насекомые, которые собирают нектар, приносят его в ульи, и потом из нектара делают мед)
- Молодец Незнайка.
3. Рефлексия.
- Ребята, о каком насекомом мы сегодня разговаривали?
- Как называется дом, в котором они живут?
- Из чего пчелы, делают мед?
- Как называется профессия человека, который следит за пчелами?
_ Молодцы, а теперь Незнайке пора с вами прощаться.
Незнайка: Спасибо большое вам за то, что рассказали мне о пчелах, побегу домой, расскажу своим друзьям о том, что я только что узнал. До свидания. (до свидания)
Воспитатель: Ребята, я пойду, провожу Незнайку, а вы идите, поиграйте.