Ольга Морозова
Занятие-фантазия в средней группе «Все что только захотим, Мы из снега смастерим»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, изобразительная деятельность (лепка).
Вид занятия : занятие – фантазия.
Формы образовательной деятельности: беседа, наблюдение, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, работа со словарем.
Публикация «Занятие-фантазия в средней группе „Все что только захотим, Мы из снега смастерим“» размещена в разделах
Цель: способствовать развитию познавательных интересов дошкольников через создание проблемной ситуации в экспериментальной деятельности «лепка зимних забав с помощью искусственного снега».
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить со способом изготовления искусственного снега.
2. Способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Развивающие:
1. Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, умения анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
2. Развивать умение отвечать на проблемные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать дружно, договариваться в процессе труда, стремление помочь товарищу, радоваться полученному результату.
2. Воспитывать аккуратность при работе со «снегом», самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Планируемый результат: у дошкольников появится познавательный интерес создания изделий с помощью искусственного снега в экспериментальной деятельности.
Подготовительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке, беседа о признаках зимы, опыты и эксперименты со снегом (окрашивание снега с помощью гофрированной бумаги, чтение познавательной литературы по теме, разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рассматривание картин русских художников по теме.
Оборудование и материалы
Музыка для релаксации «Падающий снег», стол для эксперимента, сода, пена для бритья, блестки, пластилин, веточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со снегом? Во что вы любите играть? А вы хотите в группе поиграть со снегом? Можно ли его оставить в группе? Почему?
1. У меня для вас есть небольшой сюрприз. Сейчас попробуем сделать искусственный снег!
Давайте пройдем с вами за столы и займем свои места. Для изготовления искусственного снега нам понадобится пена для бритья и пищевая сода. Нам необходимо насыпать соду в емкость, добавить пену для бритья и все тщательно перемешать. Вот у нас получился искусственный снег!
Все что только захотим, мы из снега смастерим!
Что бы вы хотели слепить из снега?
Но перед нашим интересным занятием нам нужно размять наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика
Зимой
Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем
И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном, Лепим двумя руками воображаемый снежный ком
Дружно катят снежный ком. Круговые движения руками
Лыжи, Скользим по столу ладонями вперед-назад
Санки Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед
И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу
Мчатся наперегонки.
3. Игровая деятельность детей с искусственным снегом.
Лепка по желанию детей.
4. Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые смастерили крепости, и снеговиков, а кто – то просто слепил снежный ком! Вы очень старались и у вас все получилось!
Этот снег не тает в помещении и теперь мы в любое время сможем с вами с ним играть!
Вот закончилась игра,
Расставаться нам пора!
Всем спасибо за внимание,
Скажем дружно….
До свидания!
За вашу отличную работу я вас хочу угостить съедобными снежными комочками – конфетками, вы это заслужили! Но только после того как вы помоете руки.