МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Раиля Усмонова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умение детей считать в пределах 5.

Задачи:

1. совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

2. совершенствовать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

3. способствовать развитию умения обозначать результаты сравнения предметов по ширине, словами: широкий, уже, самый узкий.

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Морское путешествие“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, ворота разной ширины (4 шт., 4 мяча разной величины.

Раздаточный материал: дорожки разной ширины и одинаковой длины, наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, кукла).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Предварительно дети строят из строительного материала большой корабль.

Дети замечают на ковре посылку. Интересуются у воспитателя содержанием. Открывают, достают письмо и карту.

- Ребята в письме говорится о том, что жители небольшого острова приглашают нас в гости и высылают нам карту, ребята хотели бы вы отправиться к ним?

Ответы детей.

- Тогда мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать; лодка и корабль маленькие, все вместе не уместимся) .

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

2. Основная часть

- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу

- Молодцы ребята, а чтобы нам отплыть нужно быть сильными и смелыми, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

- Конечно зарядку.

Давайте с вами сделаем зарядку, но она у нас будет не обычная.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Воспитатель выполняет движения, дети считают их и на столе воспитателя находят карточку с соответствующим количеством кругов. Воспитатель поочередно демонстрирует детям числовые карточки, предлагает посчитать количество кругов на них и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?»

- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

- Ребята, мы приплыли высаживаемся на берег, тут нас ждут приключения.

Что же это ребята?

Первое задание. Игровое упражнение «Ворота для мячей»

На полу стоят ворота разной ширины, воспитатель просит расставить их в порядке возрастания (начиная с самых узких и заканчивая самыми широкими, используя знакомые способы сравнения. При этом воспитатель уточняет правила выбора ворот по ширине: каждый раз выбираем самые широкие. Затем воспитатель предлагает некоторым детям взять мячи, сравнить их и прокатить через соответствующие ворота.

- Устали мои юнги, а теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Второе задание. Игра «Поручение»

- Ребята наше путешествие продолжается. Жители этого острова никак не могут правильно разложить свои игрушки. Как вы думаете, мы можем им помочь? Давайте попробуем. Дети садятся на ковер «по-турецки» лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку – впереди; машину – сзади; мяч – слева; куклу – справа.

Третье задание. Игра «Разложи дорожки».

-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Чтобы нам попасть на корабль и вернуться домой нужно выбрать дорожку, как вы думаете какую дорожку нам выбрать, чтобы мы все смогли пройти. Конечно самую широкую. Дети раскладывают дорожки в убывающей последовательности и проходят по самой широкой на корабль.

3. Итог занятия.

- Молодцы!

- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

- Хлопнем по плечикам четыре раза, считая хлопки шепотом.

- Хлопнем по коленям пять раз, считая шепотом.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

-Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» РДУЗ «СКАЗКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Космическое путешествие».

Досуг в бассейне «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаДосуг в бассейне «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель. * Закреплять двигательные умения и навыки детей. * Создавать у детей положительный эмоциональный настрой от пребывания в воде..

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект НОД с Детьми среднего возраста «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)Конспект НОД с Детьми среднего возраста «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики) Путешествие к солнышку» Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения,.

Конспект-сценарий НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект занятия с детьми среднего-старшего дошкольного возраста «Антивирус» Творческое занятие с детьми среднего - старшего дошкольного возраста Тема: «Антивирус» Цель научить детей элементарным навыкам сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 18:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Усмонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД