Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Раиля Усмонова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Цель: совершенствовать умение детей считать в пределах 5.

Задачи:

1. совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

2. совершенствовать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

3. способствовать развитию умения обозначать результаты сравнения предметов по ширине, словами: широкий, уже, самый узкий.

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Морское путешествие“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, ворота разной ширины (4 шт., 4 мяча разной величины.

Раздаточный материал: дорожки разной ширины и одинаковой длины, наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, кукла).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Предварительно дети строят из строительного материала большой корабль.

Дети замечают на ковре посылку. Интересуются у воспитателя содержанием. Открывают, достают письмо и карту.

- Ребята в письме говорится о том, что жители небольшого острова приглашают нас в гости и высылают нам карту, ребята хотели бы вы отправиться к ним?

Ответы детей.

- Тогда мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать; лодка и корабль маленькие, все вместе не уместимся) .

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

2. Основная часть

- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу

- Молодцы ребята, а чтобы нам отплыть нужно быть сильными и смелыми, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

- Конечно зарядку.

Давайте с вами сделаем зарядку, но она у нас будет не обычная.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Воспитатель выполняет движения, дети считают их и на столе воспитателя находят карточку с соответствующим количеством кругов. Воспитатель поочередно демонстрирует детям числовые карточки, предлагает посчитать количество кругов на них и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?»

- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

- Ребята, мы приплыли высаживаемся на берег, тут нас ждут приключения.

Что же это ребята?

Первое задание. Игровое упражнение «Ворота для мячей»

На полу стоят ворота разной ширины, воспитатель просит расставить их в порядке возрастания (начиная с самых узких и заканчивая самыми широкими, используя знакомые способы сравнения. При этом воспитатель уточняет правила выбора ворот по ширине: каждый раз выбираем самые широкие. Затем воспитатель предлагает некоторым детям взять мячи, сравнить их и прокатить через соответствующие ворота.

- Устали мои юнги, а теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Второе задание. Игра «Поручение»

- Ребята наше путешествие продолжается. Жители этого острова никак не могут правильно разложить свои игрушки. Как вы думаете, мы можем им помочь? Давайте попробуем. Дети садятся на ковер «по-турецки» лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку – впереди; машину – сзади; мяч – слева; куклу – справа.

Третье задание. Игра «Разложи дорожки».

-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Чтобы нам попасть на корабль и вернуться домой нужно выбрать дорожку, как вы думаете какую дорожку нам выбрать, чтобы мы все смогли пройти. Конечно самую широкую. Дети раскладывают дорожки в убывающей последовательности и проходят по самой широкой на корабль.

3. Итог занятия.

- Молодцы!

- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

- Хлопнем по плечикам четыре раза, считая хлопки шепотом.

- Хлопнем по коленям пять раз, считая шепотом.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

-Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» РДУЗ «СКАЗКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Космическое путешествие».

Досуг в бассейне «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаДосуг в бассейне «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель. * Закреплять двигательные умения и навыки детей. * Создавать у детей положительный эмоциональный настрой от пребывания в воде..

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект НОД с Детьми среднего возраста «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)Конспект НОД с Детьми среднего возраста «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики) Путешествие к солнышку» Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения,.

Конспект-сценарий НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект занятия с детьми среднего-старшего дошкольного возраста «Антивирус» Творческое занятие с детьми среднего - старшего дошкольного возраста Тема: «Антивирус» Цель научить детей элементарным навыкам сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД