Папки-передвижки

Интегрированные занятия в логопедической практике

Шахватова Татьяна Евгеньевна
Интегрированные занятия в логопедической практике
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные занятия в логопедической практике.

Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос Коменский

Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе. И. Г. Песталоцци

Важность интегрированного занятия заключается в достижении целостного представления об изучаемом явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме.

Публикация «Интегрированные занятия в логопедической практике» размещена в разделах

Интегрированные занятия занимают всё более прочное место в учебно-воспитательном процессе. Они способствуют развитию творчества, успешности, веры в себя, помогают установить связь между учебными дисциплинами, способствуют формированию единой картины мира, позитивно влияют на развитие креативности и образного мышления детей. Такие занятия менее утомительны для детей и более интересны. Через интегрированные занятия у дошкольников имеющих проблемы с речью, развивается познавательный интерес, дети более адаптировано знакомятся с окружающей действительностью.

Дошкольниками, испытывающие проблемы с речью, на такого рода занятиях, используют знания из разных сфер деятельности, у них формируется единая, полная картина окружающей действительности, не раздробленная, например, на изучение целостной картины мира, рисование, развитие речи. Интегрированные занятия способствуют реализации творческих возможности: дети сочиняет, фантазирует, думает, познают законы и специфику родного языка; в познавательной, игровой форме обогащают свой словарь, развивают коммуникативные связи. Так как интегрированные занятия проводятся в игровой форме, в занятие включаются различные виды двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

На наглядном примере приведем отрывок интегрированного логопедического занятия с обогащением знаний о правилах дорожного движения (ПДД). Дошкольники- участники уличного движения. Знания, полученные на занятиях по ПДД во многом способствуют профилактике травматизма и ответственного отношения ко всем участникам движения.

Одной из целей логопедического занятия является автоматизация звука «З» в речи. Для повышения интереса к процессу автоматизации логопед предлагает через подвижную игру с запрещающими знаками ПДД провести процесс коррекционной работы.

Логопед знакомит детей с запрещающими знаками ПДД: проезд запрещен, проход запрещен, проезд на велосипеде запрещен, стоянка запрещена, движение запрещено.

Первое задание, которое дает логопед детям – это назвать запрещающий знак. Называть знак необходимо полным названием: запрещающий знак «проезд запрещен», запрещающий знак «проход запрещен» и т. д.

После того, как знаки будут повторены детьми, логопед предлагает детям поиграть в игру: «На дороге». Каждому ребенку предлагается дойти (доехать на велосипеде, машине) до перекрестка дорог, на одной из которых стоит запрещающий знак и выбрать дорогу, по которой можно двигаться далее. Чтобы ребенок смог пройти по свободной дороге, он должен озвучить свой выбор фразой, содержащий название запрещающего знака. Например: «Я выбрал дорогу, ведущию к зайчику, на ней нет запрещающего знака «проход запрещен. К зубру дорога закрыта» и т. д.

После того, как детьми будут обыграны ситуации ПДД, логопед предлагает детям выбрать один из запрещающих знаков, нарисовать его и разукрасить, предварительно повторив его название.

В конце занятия каждый ребенок может выбрать предварительно заготовленный логопедом наиболее понравившийся запрещенный знак, получив домашнее задание рассказать о запрещающем знаке друзьям и родственникам.

Играйте с детьми, адаптируйте игры к жизненным ситуациям и тогда нашим детям будет намного проще приспособиться к окружающему миру!

Учитель-логопед Шахватова Т. Е.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированные занятия в логопедической практике
Опубликовано: 15 января 2020 в 06:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированные занятия в логопедической практике» (включая файлы) размещена пользователем Шахватова Татьяна Евгеньевна (УИ 2176024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД