Мартынович Раиса Валентиновна
Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний. Квест - это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад.
В нашей группе стало традицией использование квест - игр. Эта технология очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме.
Публикация «Фотоотчет „Использование квест-игр в педагогической практике“» размещена в разделах
Подобные мероприятия учат дружбе, взаимовыручке, взаимопониманию, дарят смех и радость! Такие игры очень нравятся детям.
Наиболее часто используемые мною игровыми вариантами являются бродилки, проекты, головоломки и т. д.
Основная идея коллективной игры-бродилки проста — команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания.
Справившись с заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию.
Такой способ организации игрового приключения мотивирует исследовательскую активность участников.
Значение квест-игры:
*способствует развитию активной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач;
*обучает умению планирования и прогнозирования;
*закладывает основы самоанализа;
*воспитывает навыки коллективного сотрудничества;
*развивает целеустремлённость;
*создает благоприятную эмоциональную среду, способствующую снятию нервного и психологического напряжения.
Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки, главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, потребуется изобретательность, творческое мышление и личный артистизм. В квесте обычно я выступаю в роли наставника: определяю цели, продумываю игровой маршрут, готовлю задания и оцениваю результат.
Игровые события квеста разворачиваются в определённой последовательности.
Этапы прохождения квеста:
* вступительное слово воспитателя (настрой детей на игру);
*организационная часть (распределение детей на команды, знакомство с правилами, раздача карт или буклетов-путеводителей);
*основных этап (решение задач по преодолению препятствий);
*подведение итогов (обмен мнениями, награждение игроков команды).
Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.