Ольга Латакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень, милости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированного занятия в старшей группе
«Осень – милости просим».
Воспитатель: Латакова О. В.
МБДОУ «ЦРР – детский сад №183» 2015 г.
Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних изменениях.
Задачи:
- Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, уметь самостоятельно находить их;
- Активизировать словарь, учить четко проговаривать слова.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осень, милости просим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Формировать умение согласовывать движения со словами текста.
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
Материалы:
Осенний венок (для осени); листья деревьев; карточки с изображением овощей, фруктов, одежды; картина осенний пейзаж; трафареты листьев, краски, кисточки.
Ход занятия.
Дети входят в зал здороваются с гостями.
Воспитатель:
«Унылая пора очей очарования
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увядания
В багрец и золото одетые леса»
Ребята о каком времени годы эти строки?
Ответы детей…
Воспитатель:
Ребята по каким признакам мы можем определить, что наступила осень?
Ответы детей…
Воспитатель:
Молодцы, скажите, как можно охарактеризовать осень? Какая она?
Ответы детей…
Воспитатель (вопросы) :
1) Какое небо может быть осенью?
2) Какая погода?
3) Какой дождик?
4) Какой ветер?
5) Что делают птицы, насекомые, звери осенью?
Ответы детей…
Воспитатель:
Давайте вспомним стихотворение «Осень».
Часто небо хмуриться.
Пригодятся сапоги,
Плащ и зонт на улице.
Лист желтеет, опадает
И все землю покрывает.
Вянут травы и цветы,
Засыпают до весны.
В стаях, в теплые края
Птицы собираются,
И животные в лесу
Кормом запасаются.
Воспитатель:
Сейчас хочу проверить вас на внимание.
Посмотрите на доску, мы видим картину под названием «Осень».
Вы должны найти там ошибку.
Игра: «Исправь ошибку».
Молодцы! Какое дерево мы здесь видим? (Рябина)
Правильно, Рябина.
Осенью можно собрать красивый, яркий гербарий. Мы сейчас поиграем в игру: «С какого дерева листок?».
Ответы детей:
(Это желтый лист клена – кленовый лист; Лист березы – березовый; Лист дуба – дубовый; Лист рябины – рябиновый; Лист каштана - каштановый; Лист ивы- ивовый).
Воспитатель:
Такие красивые листья мы видим у нас в саду.
А кто срывает листья с деревьев? (Ветер)
Да, ребята ветер.
Игра: «Ветер». (речь с движением).
Ветер сильный налетел,
Закружился, загудел:
«У-у-у-у-у!»
Закачал деревьев ветки
И пригнул к земле кусты.
Полетал он над полянкой
Ляг на траву и цветы.
Ветерок наш отдыхает,
Не гудит и не летает.
Но лишь ветер отдохнет –
Вновь отправиться в полет.
Воспитатель:
Ребята, люди тоже осенью меняются. В чем это выражается?
Ответы детей: (теплее одеваются, делают заготовки).
Игра «Выбери осеннею одежду».
Воспитатель:
Ребята, давайте выберем с вами осень и наденем на нее красивый осенний букет. (выбираем одну из девочек).
Игра с движением.
Дети: Здравствуй осень, здравствуй осень
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла
Осень : Принесла я вам муки.
Дети: Значит будут пирожки.
Осень : Принесла я гречки.
Дети: Каша будет в печки.
Осень : Рады ли вы грушам?
Дети: На зиму засушим.
Осень : Принесла вам овощей.
Дети: И для супа, и для щей.
Осень : Ну а яблоки, как мед!
Дети: На варенье, на компот.
Осень : принесла я меду.
Дети: Полную колоду.
Осень : Ну а дождичку вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
А сейчас хочу проверить, какие вы у меня хозяйственные. Будем с вами готовить компот и салат.
Игра: «Заготовки на зиму». (Дети готовят салат и компот выбирая из волшебного мешочка фрукты и овощи).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами поговорили об осени, поиграли, а сейчас немного поработаем. Поможем осени раскрасить осенними красками листочки. Краски у нас не простые, а осенние волшебные. ( Дети отгадывают: оранжевая краска – морковный сок; бордовая – свекольный сок; коричневая – отвар шелухи лука. Дети выбирают понравившуюся краску и трафареты листьев клена, дуба, березы и раскрашивают их. Готовые работы прикрепляют на ватман на двух сторонний скотч).
Воспитатель: Молодцы! Мы славно потрудились. Для нас осень приготовила угощения (корзинка с яблоками и грушами).