светлана дубовкина
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть:Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А как ещё можно поздороваться?
Какое у вас сейчас настроение? И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
Публикация «Конспект занятия „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ребята нам пришло звуковое письмо. Что за странное письмо, догадайтесь от кого?
Приходит без красок, без кисти и перекрашивает все листья.
Слайд2 (фото осени и звуковое письмо) Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени.
Основная часть:1. Назовите осенние месяцы? Какая осень в сентябре? Какая осень в октябре? Какая осень в ноябре?
2. Игра «Подбери действие»
-Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают и т. д.
-Дождь осенью-моросит, идет и т. д.
-Урожай осенью-убирают.
-Птицы осенью – улетают.
-Деревья осенью-роняют листву.
-Звери осенью-готовятся к зиме, меняют шубки.
3. Игра «Хорошо – плохо». (слайды 3-4)
Предлагаю выяснить: осень – это хорошее время года или плохое.
Осень – это хорошо, потому что идут дожди, на полях хорошо дружно всходят озимые.
, потому что начинается листопад, деревья готовятся ко сну.
, потому что птицы готовятся к отлету, дикие животные готовятся к зиме: линяют, делают запасы, утепляют жилища, медведь, еж, барсук - готовятся ко сну.
, потому что собирают урожай овощей и фруктов.
, потому что можно погулять по «осеннему ковру», «пошуршать» листьями, собрать красивые букеты.
, потому что можно собрать в лесу шишки и желуди, сделать интересные поделки.
Осень – это плохо, потому что солнце светит мало, становится прохладно.
, потому что небо хмурое, пасмурно, у нас плохое настроение.
, потому что день стал короче, а ночь длиннее, раньше ложимся спать.
, потому что листья сохнут и опадают, трава желтеет, цветы вынут.
, потому что дует холодный ветер, часто идет дождик, кругом лужи, можно простудиться.
, потому что птицы собираются в стаи, готовятся к отлету, умолкают птичьи голоса, не слышно их пения.
Значит, осень, какая пора?
Знаете, ребята, я обнаружила кое-что интересное. Давайте поставим рядом первые звуки осенних месяцев. Что у нас получилось: СОН.
- Я думаю, что это не случайно, ведь осенью вся природа засыпает, готовится ко сну, к отдыху.
4. Физминутка «Осенние листья» (под музыку)
Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)
5. Составление рассказа по мнемотаблице. Слайд5
Как красива осень, так и хочется нарисовать осенний пейзаж. Что такое пейзаж?
- Нарисуем осень не карандашами, а словами.
А какими словами можно начать рассказ про «Осень»? Осуществляется преобразование из абстрактных символов в образы. После перекодирования осуществляется составление рассказа. Слайд5
-Что вы можете рассказать по этой картинке? Кто еще знает об этом?
- А какими словами можно закончить рассказ?
Я думаю, что у вас получатся интересные рассказы, послушаем их. (2-3 рассказа)
Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.
Что ж понравилось вам в гостях у осени? Но наше время подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
6. Продуктивная деятельность.
Ребята,посмотрите, что осень нам подарила. (листья)Предложить детям украсить дерево и землю разноцветным ковром из листьев. (дети наносят краску любого цвета на листочек, затем делают отпечаток).
Заключительная часть:У какого времени года были в гостях? Что было самым интересным?