Приложение МААМ

Интегрированное, здоровьесберегающее занятие для детей средней группы «Путешествие по дорогам сказок К. И. Чуковского»

Франчук Наталья
Интегрированное, здоровьесберегающее занятие для детей средней группы «Путешествие по дорогам сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное, здоровье сберегающее занятие для детей средней группы «Путешествие по дорогам сказок К. И. Чуковского»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «Красноборская средняя школа СП «Детский сад «Звёздочка», Франчук Наталья Александровна

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое

Цель: Применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Публикация «Интегрированное, здоровьесберегающее занятие для детей средней группы „Путешествие по дорогам сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Обучающие: систематизировать знания детей о сказках К. И. Чуковского через игру- путешествие. Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье. Расширять знания о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Развивающие: Приобщать детей к физической культуре в процессе игровой деятельности. Развивать координацию движений, равновесие. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность. Развивать мелкую моторику. Умение собирать целое из частей.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж рук и ступней, гимнастика для глаз, дорожки для плоскостопия, двигательная гимнастика под музыку.

Ход занятия:

Дети заходят в группу в носочках, их встречает Айболит у дверей.

Айболит: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы) А знаете, кто такой К. И. Чуковский? (ответы)

1. Слайд: портрет К. И. Чуковского

Айболит: К. И. Чуковский написал очень много детских сказок, смотрите и называйте.

2. Слайд: сказки Чуковского

Айболит: -Ребята, кажется, кто-то нам звонит (сама голосом, кто же это может быть (включаю слайд).

3. Слайд: На экране животные.

Приезжайте доктор в Африку скорей

И спасите доктор наших малышей

Айболит: Что такое? Неужели ваши дети заболели

Слайд: Да, да, да у них ангина, скарлатина

Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.

Приходите же скорее добрый доктор Айболит!

Айболит: Что ж, нужно в Африку спешить. Ребята, а вы мне поможете добраться до Африки. Есть у меня волшебные секреты здоровья, я вам о них по пути расскажу. А пойдём мы в Африку по дороге сказок К. И. Чуковского. Дорога будет нелёгкая, пошли (включаю музыку).

Идём под музыку из кинофильма «Красная шапочка» (к Мойдодыру)

Мойдодыр (включаю колонку)

Я великий умывальник -

Знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник. И мочалок командир.

Айболит: - Ребята в какую сказку мы попали (ответы)

-Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам стыд и срам.

-Скажите, а зачем нужно умываться и мыть руки? (ответы)

А вы-то сегодня умывались или грязными остались. Давайте покажем Мойдодыру, как вы сегодня умывались.

Самомассаж лица «Умывалочка»

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся!" – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»

Айболит: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое и зубной порошок и густой гребешок.

-Посмотрите у Мойдодыра лежат предметы, но среди них есть предметы личной гигиены.

-Мы с вами сейчас попробуем разобраться, какой из них предмет личной гигиены.

— Вот зеркало и расчёска? (спрашиваю индивидуально каждого)

-Мыло и мочалка? -

-Зубная паста и зубная щётка? -

Айболит: Замечательно, справились с заданием. Вот и первый наш секрет. Соблюдай правила личной гигиены. Умывайся по утрам, приведи себя в порядок сам.

Ну, а нам пора идти, вот болото впереди, на кочки встаём и по ним пойдём (музыка) -ходьба по кочкам

Чудо- дерево

-Как у наших у ворот чудо дерево растёт

-Не листочки на нём, не цветочки на нём.

-А что же ребята на нём растёт (ответы)

- Как это всё назвать одним словом? (ответы) Правильно это продукты питания.

-Ребята, как вы думаете, вся ли еда полезна для организма?

— Вот сейчас мы и проверим, какие же продукты полезные, а какие вредные

- Подойдите к дереву и сорвите по одному продукту.

Игра «Полезные и вредные продукты» (спросить по именам у каждого, полезный это продукт или вредный и почему)

Айболит: Чтобы еда приносила пользу, она должна быть богатая витаминами.

А для чего нужны витамины? (ответы -Чтобы быть здоровыми).

Больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах.

А кока-кола, чипсы, конфеты, колбаса, как вы думаете в них есть витамины? (ответы)

В них содержаться вредные вещества, от которых потом человек может заболеть. Второй секрет здоровья -Питайся правильно! Будь осторожен -не ешь вредные продукты.

Айболит: А как эта сказка называется, вспомните? Здорово и мы с вами дальше в путь отправляемся (музыка)

Снова идём по дорожке и приходим на полянку с подушечками

Айболит: Ох устал я, друзья. На полянку придём и немного отдохнём

Подсказка под подушкой

Посмотрите какие весёлые ёжики, в руки их возьмём и поиграем (музыка).

«Ежик» я в руках кручу, поиграть я с ним хочу (ладошками катаем мячик вверх- вниз).

Поверчу покручу, а потом к себе прижму – (крутим по кругу и прижимаем к себе).

По подошве, как граблями, проведём сейчас мячами (катаем по подошве правой ноги, затем левой).

Серединку мы найдём, хорошенько разотрём (катаем по центру правой и

левой стопы).

Раз нога, два нога вот и кончилась игра (катаем по одной, затем другой по другой ноге).

Айболит: Гимнастика для глаз

Солнце по небу гуляло – вверх глазки поднимите

И за тучу забежало – поморгайте глазками

Глянул заинька в окно – вправо, влево посмотрите

Стало заиньке темно - закройте глаза

Здравствуй, солнце золотое! – глаза открываем

Здравствуй, небо голубое! -как сказка называется? (ответы)

Айболит: Отдохнули все, взбодрились, глаза зорко смотрят вдаль (смотрят)

Голос Федоры (включаю голос) Ох, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, Вы подите-ка немытые домой Я водою вас умою ключевой. Посмотрите- ка бабушка сидит (подходят)

Айболит: в Какой мы сказке с вами очутились? (ответы)

Что же случилось у Федоры? (посуду не мыла, била)

Давайте мы поможем Федоре, собрать разбившуюся посуду. На коврике по 4 человека садитесь и соберите, посмотрим, что получиться.

-Игра «Собери посуду»- (ребята в группах по 4 человека собирают разрезные картинки

Айболит: Спасибо ребятки, что помогли Федоре собрать посуду.

А за это бабушка Федора, чаем вас из самовара угостит. (раздаю кружки)

Чай, горячий, давайте на него подуем, чтобы скорей остыл (сама только говорю- воздух в носик набираем, ртом выдыхаем. Дети дуют-показывают)

Ну вот, чай остыл, можно попить.

-Упражнение на дыхательную гимнастику "Горячий чай»

Айболит: Скажите, из грязной посуды можно есть? (ответы). Правильно- попадут микробы в рот заболит потом живот. Третий секрет, нужно кушать только из чистой посуды. Чистота –залог здоровья

Айболит: Ну что ребятки идём дальше по дороге картинка из сказки Путаница)

-Замяукали котята: Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать.

-А за ними и утята не желаем больше крякать, мы хотим, как лягушата квакать. -В какую сказку мы попали? (ответы)

Айболит: В сказке Чуковского "Путаница" звери всё перепутали. Ребята пока мы с вами шли по дороге, в моей аптечке перепутались все лекарства. Помогите мне разобрать, где витамины, где таблетки (аптечка в ней всё перепутано и 3 баночки)

Игра «Где витамины, где таблетки»

Айболит: Вот спасибо, помогли. Ребята, а можно без разрешения брать таблетки и витамины. Секрет четвёртый, витамины принимай и здоровье укрепляй

Айболит: Ребята, осталась только пройти по дороге Лимпопо, где гуляет Гипопо, вот она. Встаньте и возьмитесь за руки, наступаем серединой стопы.

Айболит: А вот и Африка! Ура!

-Ребята давайте скорее полечим больных зверей, возьмите по одному предмету и одного малыша и полечите его ребята лечат)

-Ну вот ребята мы и вылечили зверей, а чтобы не болеть, расскажите им, что нужно делать и чему мы сегодня научились? (рассказывают дети- умываться, мыть руки, есть полезные продукты, кушать из чистой посуды, принимать витамины)

-Ребята а ещё чтобы не болеть, каждое утро надо делать, что? (зарядку)

Давайте наших малышей научим делать весёлую зарядку

Зарядка «Зверобика»

Айболит: Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен.

Ну а пятый мой секрет: Зарядка полезна, зарядка важна здоровье и бодрость приносит она.

- Но пора нам возвращаться, с жаркой Африкой прощаться.

-Спасибо вам, ребята, за помощь! Без вас бы я никогда не смог добраться до Африки!

Вам понравилось наше путешествие! У меня есть для вас небольшой подарок, книжки со сказками К. И. Чуковского. Герои книжек Чуковского призывают детей всегда быть чистыми, аккуратными и здоровыми (дарит книжки)

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок»Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок» Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: закрепить прочитанные сказки. В ходе открытого занятия "прошлись".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное, здоровьесберегающее занятие для детей средней группы «Путешествие по дорогам сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 10:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное, здоровьесберегающее занятие для детей средней группы «Путешествие по дорогам сказок К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Франчук Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД