Ханбабаева Амаля Мизафединовна
Интегрированное занятие «Животные готовятся к зиме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные цели:
1. Дать представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, их жилище;
2. Активизировать и обогащать словарь путем подбора описательных прилагательных;
3. Продолжать работу по формированию грамматически правильной речи, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом «онок» («белка-бельчонок, «заяц-зайчонок» и т. д.».
Оборудование:
1. Игрушечная белка (кукла би-ба-бо);
2. Сюжетные картинки из серии «Дикие животные»;
3. Цветные карандаши;
4. Мяч;
Публикация «Интегрированное занятие „Животные готовятся к зиме“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Карточки (по количеству детей) с контурными изображениями двух-трех грибов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Ход НОД:
Очень скоро в лес придёт зима, и жизнь лесных животных изменится. Выпадет много снега. Как же звери готовятся к зиме, и что они едят? Вот и об этом мы с вами и поговорим. Но сначала отгадаем загадку.
Маленький, беленький
По полю скачет,
Ушки прячет. (Заяц)
(Показывает картинку «Заяц зимой»). Ребята, рассмотрите внешний вид зайца и ответьте на вопросы. Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? Как передвигается? Чем он питается?
Ответы детей.
Теперь следующая загадка:
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(воспитатель показывает картину «Медведица с медвежатами»).
А давайте узнаем, как готовится медведь к зиме. Он все лето и осень старается, ест много ягод, ловит рыбу в реках, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадает снег, а ему будет тепло в своей берлоге. Давайте, дети, рассмотрим картину и подберем слова, характеризующие медведя.
Дети выполняют задание.
О каком лесном животном пойдет речь сейчас?
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка)
(Показывает картину «Белка с бельчатами»). Как вы думаете, что ест белка? Какого цвета у нее шерсть? Какой у нее хвост? Как называется домик белки?
Дети: Орешки. Шерсть коричневая. Пушистый. Живет белка в дупле.
Воспитатель: Вообще, белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая уж у белки память.
Проводится физкультминутка «А в лесу растет черника…» :
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте)
Сейчас мы немного отдохнем и под музыку изобразим, как передвигаются дикие, лесные животные (медведь, заяц, белка, волк).
Дети выполняют задание.
Затем проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши». Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мяч и называет взрослое животное. Ребенок кидает мяч обратно и называет детеныша этого животного (лиса-лисенок, медведь-медвежонок, заяц-зайчонок, еж-ежонок, волк-волчонок).
Дети садятся за столы, там лежат карточки с контурными изображениями грибов. Появляется белка.
Белка: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас попросить сделать для моей подружки – лесной белочки – подарок.
Дети выполняют задание.
Белка: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое! До свидания.
(Во второй половине дня предложить детям просмотреть презентацию «Как животные готовятся к зиме»).