Анна Кау-Тен-Чжи
Интегрированное занятие экологической направленности «Мы за чистоту на планете!» для второй младшей группы (3–4 г)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- знакомить детей с понятием "переработка мусора", "раздельный сбор мусора",
- способствовать формированию экологической культуры,
- развивать умение классифицировать,
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность,
- вызывать эмоциональный отклик.
Ход занятия :
Дети сидят на рабочих местах. Раздается стук в дверь.
- Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Публикация «Интегрированное занятие экологической направленности „Мы за чистоту на планете!“ для второй младшей группы (3–4 г)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дверь открывается и входит человек в ростовом костюме Лисы.
- К нам в гости пришла Лисичка. Ребята, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются.
- Здравствуйте, ребятки! – Лиса говорит грустно. – Я пришла к вам за помощью.
- Что случилось: Почему ты такая грустная?
- Раньше я жила в лесу. В реках была чистая прозрачная вода и водилась рыбка, воздух был свеж, и на полянке возле моей норки росла зеленая травка. Но потом рядом с лесом построили большой завод, он отравляет воздух и сливает грязную воду в реку. Теперь вода в реке плохая, грязная. А еще в лес стали приходить люди и устраивать пикники каждые выходные. Я конечно не против, но они оставляют после себя много мусора: газеты, пакеты, банки и бутылки. Теперь моя поляна превратилась в свалку! И я не могу там больше жить.
Лисичка плачет. Воспитатель озадаченно:
- Похоже я знаю, Лисичка, как теперь выглядит лес, где ты живешь…
Воспитатель показывает картину, на которой изображен загрязненный лес.
- Посмотрите, ребята, на эту картинку. Что вы видите? Верно, небо совсем не голубое, клубы черного дыма, дерево без листьев и с обломанными ветками, травы почти нет, река грязная… И везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы ты хотели жить в таком мире?
НЕТ!
Воспитатель продолжает:
- Не переживайте! Мы с вами в силах помочь природе быть счастливой. И ее обитателям, таким, как Лисичка, тоже. Что же для этого нужно сделать? Убрать мусор!
В группе разбросаны пластиковые бутылки, металлические банки и комки газет.
Экологическая игра «Сортировка мусора»
Воспитатель показывает 3 коробки с тремя разными наклейками и объясняет, что в какой контейнер нужно собирать. Дети под веселую музыку собирают мусор.
- Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор. И мы не просто так разделили его на 3 коробки. Эта коробка с бумажным мусором. Мы отправим его на фабрику переработки, его там очистят и сделают что-нибудь полезное, например пакеты для молока. Эта коробка с пластиковыми бутылками, ее мы отправим на другую фабрику переработки, там их переплавят и изготовят новые. Коробку с металлическими банками мы отправим на третью фабрику переработки, там их обработают и сделают новые банки. Видите, важно не только не мусорить, но и собирать раздельно мусор, чтобы потом переработать его и сделать из него полезные вещи. Нам с вами нужно этому учиться, и тогда матушка-природа скажет нам большое спасибо!
Лисичка:
- Спасибо, ребята! Вы очистили от мусора и мою полянку тоже! Теперь там чисто. Я могу туда вернуться. Но пожалуйста, обещайте, что когда придете в лес, парк или просто на детскую площадку, то не будете мусорить. Для мусора есть специальные контейнеры. Ведь это так приятно – жить в чистоте и порядке!
Воспитатель и дети провожают Лисичку.
Воспитатель показывает детям картину, на которой изображено голубое небо, солнце, зеленая травка и чистая река.
- Вот так, ребята, выглядит природа без мусора. Посмотрите, какие яркие краски! Как светло и радостно. Давайте добавим еще на картину цветы, чтобы было еще красивее.
Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную аппликацию. Затем воспитатель соединяет две картины в лэпбук и ставит в уголок природы.