Утенькина Ирина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ 1
Тема занятия : слушаем сказку «Заюшкина избушка»
Предварительная работа: вместе с детьми понаблюдайте за снегом в помещении (дети рассматривают снег, трогают руками; каждому дается в руки немного снега — он тает, получается вода); подготовьте для игры предметные картинки «У кого что?» (раскрасьте главные детали); вырежьте персонажей сказки (см. вклейку, рис. 14, 15, 18, 19, 24) и наклейте их на картон или плотную бумагу.
Цели занятия
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка.
Обучающие — совершенствовать общую моторику;совершенствовать мелкую моторику — выполнять точные движения пальцами ведущей руки; расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький — большой, громко — тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.
Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать ил-люстрации, узнавать изображения и силуэты;развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.
Оснащение:
- предметные картинки к игре «Разрезные картинки»
— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
— контурные изображения героев сказки (см. рис. 28).
Ход занятия
Этап 1
1. Организационный момент. Предложите детям сесть красиво, показать, где у них ушки («ушки слушают», глазки («глазки смотрят»).
2. Знакомство со сказкой. Предложите послушать сказку. Рассказывайте сказку, выставляя фигурки соответствующих персонажей на сюжетные картинки.
3. Предложите детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять звукоподражания и слова («заяц», «собаки», «ав-ав-ав!», «вон!», «медведь», «петушок— золотой гребешок», «ку-ка-ре-ку!», произносимые взрослым в процессе рассказывания сказки.
4. Покажите контурные изображения животных — героев сказки. Попросите ребенка найти среди них изображения зайца, лисы, собаки, петушка, медведя.
Воспитатель - Ребята! А кто это к нам стучится?
Дети отвечают
Сказочница – Здравствуйте, ребята! Как же я рада вас видеть! Я Сказочница, пришла к вам из сказочной страны! А вы любите сказки?
Дети отвечают
Сказочница – Есть волшебная страна и сейчас мы с вами туда отправимся! Вы хотите отправится вместе со мной?
Дети отвечают
Сказочница - Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и отправимся в путешествие!
Этап 2
Игры в сенсорной комнате
Развитие зрительного внимания. Предложите детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей. Попросите их отвернуться; в этот момент уберите одну фигурку или переставьте фигурки местами. Спросите: «Кто спрятался?» (Что изменилось) Поиграйте так 3-4 раза.
Развитие мышления и грамматики. (Игра «О ком загадка?») Предложитеребенку отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей.
Красный гребешок, Маленький-маленький,
Рябенький бочок. То серенький,
Рано встает, голосисто поет, То беленький,
Деткам спать не дает. Хвост коротенький комком,
(Петух) Уши длинные торчком.
(Заяц)
Рыжая, пушистая, Ловкая и хитрая.
(Лиса)
5. Подвижная игра «Жил-был зайчик». При инсценировании стихотворениядети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик»и т. д.
Жил-был зайчик, Длинные ушки. Длинные ушки, Ушки на макушке. Вымыл зайчик глазки, Вымыл зайчик носик, Вымыл зайчик хвостик, Вымыл зайчик лапки И погрыз морковки.
4. Развитие мышления. (Игра «Разрезные картинки».) Разложите на столе хаотично части одной разрезной картинки (см. рис. 32). Предложите собрать их так, чтобы получилась целая картинка.
Сказочница – Ребята, вы такие молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! Вам понравилась сказочная страна? А что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают
Сказочница – А еще у меня для вас есть сюрприз!
Сундучок я отварю
Чудеса вам подарю.
Сказочница прощается с детьми.