Ольга Гусева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В мире домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по формированию целостной картины окружающего мира и речевому развитию, во второй младшей группе
«В мире домашних животных.»
Подготовила Гусева О. И.
Цели:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В мире домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. Формировать у детей представление о домашних животных : их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.
2. Развивать моторику, обучать выразительной речи, активизировать и обогащать словарь.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: видеопроектор, фигуры зверей, домик фермера, сено, горох, пшено, картинки животных и птиц
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Воспитатель:
-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети здороваются.
Воспитатель:
-Мы с вами собрались в музыкальном зале, чтобы отправиться в путешествие. А вы знаете, что такое путешествие? Это когда люди отправляются на прогулку в далекие места. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
-А на чем можно путешествовать?
Ответы детей:
-На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель:
-Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Но, чтобы полететь надо его надуть. Дыхательная гимнастика (воздушный шар)
Появляется картинка шара.
(дети стоят полукругом, лицом к экрану.)
Воспитатель:
-Закройте глазки, сейчас мы будем взлетать. Полетели, полетели! Открывайте глаза. Ребятки посмотрите как высоко мы поднялись, какое красивое небо.
(На экране изображение неба.)
Воспитатель: Какого оно цвета (голубое, синее). А вон там летит стая перелетных птиц.
(на экране рисунок неба и птиц)
Воспитатель:
-Ребята посмотрите там кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим кто там живет.
Рисунок домика.
Воспитатель:
-Приземляемся. Закрывайте глазки. Приземлились. Открывайте глаза. Как вы думаете, кто может жить в таком сказочном домике.
Воспитатель:
-Вы догадались кто это? Нет? Да это же хозяйка фермы!
Воспитатель:
-Посмотрите какая она веселая и задорная. Кажется она хочет с вами познакомиться и поиграть. Давайте с ней поздороваемся. (здороваются)
Хозяйка:
-Здравствуйте Ребята! Хотите узнать, кто живет со мной на птичьем дворе?
-Здесь живут: утка (показывает, петух и курочка. (показывает)
Утка и курочка несут яички. (фото яиц) Утиное яйцо крупное. А из них вылупляются цыплята.
-Давайте угадаем где чей малыш? Картинка цыплят и утят.
-Как вы думаете где ребенок курочки, а где уточки? Отгадывают.
-А знаете ли вы, что едят мои птички?
-Уточка ест зерно. Кукурузу, горох, пшено. А курочка очень любит пшеницу и рис. (показывает горох и пшеницу)
-Ребятки, давайте покормим моих птичек. Цып-цып-цып. (пальчиковая гимнастика)
-Понравились вам мои птички? А еще у меня во дворе живут животные.
-Собака- она живет в будке. (показывает фото собаки) Как собачка лает? Гав-гав-гав. (дети лают)
-Кошка- на чердаке. Мяу-мяу-мяу (мягкая игрушка кошки, дает погладить)
-Коза в хлеву. Как она кричит. Ме (дети мекают) Она очень любит жевать веточки.
-Как мы покажем рожки у козы. (показывают)
-Поросенок в свинарнике. Хрю-хрю-хрю. (дети хрюкают)
-Собачка охраняет двор. А живет она в будке. (фото собаки)
Котик ловит мышей. Живет на чердаке. (фото кота)
-Что котик любит пить? (Молоко). А кто дает молоко?
Сейчас я спою вам песенку загадку. А вы отгадаете.
-Далеко далеко на лугу пасутся ко…. (поет песенку) Дети отгадывают. (на экране появляются картинки козы, коней, коров)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, а это кто к нам едет?
На экране появляется картинка синего трактора, дети отгадывают, кто едет в синем тракторе.
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Все загадки разгадали.
А теперь давайте поиграем в игру У кого кто есть? Я буду показывать вам взрослое животное, а вы мне будете называть его детенышей. (показывает игрушки зверей)
Молодцы ребята! А ну -ка скажите каких животных мы свами сегодня увидели? Где они живут? Что они едят? Как их можно назвать одним словом? Домашние животные.
Воспитатель:
- Молодцы!А теперь нам пора ехать дальше.
Хозяйка фермы:
-Ребята пока мы с вами играли воздушный шар улетел.
Воспитатель: -А что же нам делать? Как вернуться назад в детский сад?
Хозяйка фермы:
-У нас на ферме есть свой паровозик. На нем вы и поедете. А зовут его Букашка. Поторопитесь. Музыка. РЕБЯТА СКАЖИТЕ ВСЕМ ДО СВИДАНЬЯ.