Любовь Метелкина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Цели:
расширить представления детей о растениях и животных и характерных особенностях зимы.
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать умение детей называть и отличать по внешнему виду диких животных и их особенности;
- знакомить с характерными особенностями зимней природы;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать умение сравнивать по высоте, различать понятия: много-один, закрепить знание формы – круг.
- учить рисовать кистью и красками, не выходя за контур;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- закрепить знания цветов;
2. Воспитательные:
- воспитывать желание активно заниматься;
- любовь к природе и животным;
- самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие
- физическое развитие
- художественно- эстетическое развитие
Материал оборудование:
Мультимедийная доска со слайдами животных и природы, магнитная доска, магнитофон, подарок с конфетами, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, шаблоны, простые карандаши, украшения на елку.
Ход занятия:
Заходим в зал.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие в сказочный лес. Вы готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Повторяем за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу окажись!».
Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя, воспитатель разбрасывает снежинки.
Воспитатель: - Мы с вами оказались в сказочном лесу. Посмотрите на дорожку под ногами. Что вы видите?
Дети: - Снежинки!
Воспитатель: - Посмотрите на картинку, какой красивый лес! (Воспитатель показывает на мультимедийную доску).
Воспитатель: - Какое это время года?
Дети: - Зима!
Воспитатель: - Как вы догадались что это зима?
Дети: Деревья без листьев, снег покрыл землю, деревья, кустарники.
Воспитатель: - Молодцы! А какой снег? Что можно сказать про него?
Дети: - Белый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Мы попали в зимний лес. (проговариваем хором «Зимний лес!»). Дети, садитесь на стульчики, посмотрите на другую картинку. Сколько елочек в лесу?
Дети: Много!
Воспитатель: А на этой картинке?
Дети: Одна.
Воспитатель: А какие это елочки по высоте?
Дети: Высокие, большие.
Воспитатель: А эта елочка?
Дети: Маленькая, низкая, еще не выросла.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете что в лесу живут звери.
Дети: Да.
Воспитатель: послушайте мою первую загадку и отгадайте ее. Отгадка потом появится на экране.
На ветке птичка
Зверек невеличка
Мех теплый, как грелка
Кто же это?
Дети: Белка!
(На мультимедийной доске появляется картинка белки.)
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о белке? Како7го цвета у нее шубка?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Где белка живет?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Что она ест?
Дети: Грибы, орехи.
Воспитатель: Белка ловко прыгает по веточкам. Молодцы ребята!
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Дети: Заяц!
(На мультимедийной доске появляется картинка зайца.)
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайца зимой?
Дети: Белая!
Воспитатель: Что зайчик зимой в лесу ест?
Дети: Корешки и кору деревьев грызет.
Воспитатель: А где он живет?
Дети: Он зарывается в снег и его не видно?
Воспитатель: Что можно еще сказать про зайца?
Дети: Он быстро бегает, потому что у него длинные задние лапы. Он убегает от лисы, от волка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь загадка потрудней
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост- краса
Кто же это
Дети: Лиса!
(На мультимедийной доске появляется картинка лисы)
Воспитатель: Какого цвета шубка у лисы?
Дети: Рыжая!
Воспитатель: А хвост у нее какой?
Дети: Пушистый, длинный. Лиса им следы заметает.
Воспитатель: Из сказок мы знаем какая по характеру лиса?
Дети: Хитрая, ловкая.
Воспитатель: Что она ест?
Дети: Охотится за мышами и зайцами.
Воспитатель: А где она живет?
Дети: В норке!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Кто же еще в лесу живет
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал
А проснувшись стал реветь
Это зверь лесной
Дети: Медведь!
(На мультимедийной доске появляется картинка медведя)
Воспитатель: У медведя какого цвета шуба?
Дети: Коричневая!
Воспитатель: А что зимой делает медведь?
Дети: Спит, лапу сосет!
Воспитатель: А где он живет зимой?
Дети: В берлоге!
Воспитатель: А что такое берлога?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Это большая яма или углубление в земле, покрытое снегом. А весной медведь просыпается и выходит на охоту. И теперь самая трудная загадка
На овчарку он похож
Что не зуб – то острый нож
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть
Воспитатель: Кто же это такой?
Дети: Волк!
(На мультимедийной доске появляется картинка волка)
Воспитатель: какого цвета у него шуба?
Дети: Серая.
Воспитатель: Какой он по характеру?
Дети: Злой.
Воспитатель: За кем охотится волк?
Дети: За зайцем.
Воспитатель: Вот сколько диких животных живет в лесу! Дикими они называются потому что сами ищут себе пищу, живут в лесу, а не с человеком в доме! И последняя загадка
Зимой и летом
Одним цветом
Дети: Елка!
Появляется на магнитной доске нарисованная на ватмане елка.
Воспитатель: какого цвета у нее иголки?
Дети: Зеленая!
Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете1. Ребята посмотрите, наша елочка что-то загрустила. Как вы думаете почему?
Дети: Стоит одна!
Воспитатель: Давайте ее развеселим! Что для этого нужно сделать?
Дети: Спеть песенку, рассказать стихотворение, украсить.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Когда мы ее украсим, она засверкает, станет нарядная. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Вставайте!
Физкультминутка:
На полянку на лужок, тихо падает снежок
Улеглись снежинки белые пушинки
Но подул вдруг ветерок закружился снежок
Пляшут все пушинки, белые снежинки (Движения по тексту)
Воспитатель: Мы с вами проложили дорожку к столам, сели красиво. Заходим с середины стола, спинка прямая, ножки вместе, руки положили на стол. Сейчас вы будете рисовать и раскрашивать шарики для елочки. У вас на столе лежат шаблоны. Возьмите их в руку. Какой он по форме?
Дети: Круглый, как шарик
Воспитатель: Почему
Дети: У него нет углов
Воспитатель: Смотрите пальчик бежал, бежал и опять сюда прибежал (воспитатель показывает по шаблону). Я прикладываю шаблон к листочку. Обвожу его карандашом, а потом вы раскрашиваете его красками. Какая у нас на столе краска?
Дети: Синяя, красная, желтая.
Воспитатель: Дети не забывайте, что лишнюю краску снимаем о край баночки и закрашиваем наш шарик, слева направо не выходя за контур. В конце работы кисточку хорошо промываем и осушаем салфеткой. Саша что сначала ты будешь делать? Оля с чего начнешь рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Закончили рисовать, Молодцы ребята, все справились. Ваши шарики получились красивыми, праздничными. Когда они высохнут, мы ими украсим елку в группе. А на нашу грустную елку повесим вот эти шарики. Подходите к доске.
Каждый ребенок берет шарик и вешает на елку с помощью магнита.
Воспитатель: Чего еще не хватает елочке?
Дети: Звезды!
Воспитатель: Вот я ее повешу на макушку елки, наша елочка стала красивая, нарядная праздничная! (проговариваем хором). Молодцы дети. А теперь встаем в хоровод и споем песенку елочке:
Маленькой елочке холодно зимой
Из лесу елочку взяли мы домой
Бусы повесили встали в хоровод
Весело, весело встретим новый год.
Воспитатель: Вот теперь наша елочка радостная, она нам улыбается, а нам с вами пора возвращаться из сказочного леса в детский сад.
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!
Рефлексия:
- Ребята где мы сегодня с вами были?
- Кого в лесу встретили?
- Что мы с Вами делали?
Воспитатель: А вот этот подарок вам прислала елочка! (угощения и конфеты)