Евгения Сыпченко
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
- закреплять счет до 5, название цвета, формы предметов; умение классифицировать овощи фрукты, диких и домашних животных, времена года;
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;
- способствовать формированию положительных эмоций;
- воспитывать любовь к сказкам, желание действовать сообща, в коллективе.
Темочки:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы; двигательная.
Методы и приё мы:
- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
- Наглядные (показ, рассматривание слайдов (иллюстрации из сказок)
- Практические (моделирование, упражнение)
- Игровые (дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде)
Материалы и оборудование: игрушка - матрёшка, игрушки кукольного театра (бабка, дед, Машенька, волк, лиса, игрушки диких и домашних животных, картинки овощей и фруктов, картинки сказок, времен года, силуэт матрёшек для каждого ребёнка, фигуры из ткани разного цвета. Героев сказок показывают приглашенные гости (воспитатели).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были на экскурсии в старшей группе к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята старшей группы приготовили нам сюрприз, что же это такое, отгадайте загадку:
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Воспитатель: Ребята, а что вы узнали о матрешке? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего матрешек сестричек к нам пришли? (Открывают матрешку, а там пусто)
Воспитатель: Что случилось? Ребята матрешка мне говорит на ушко, что ее младшие сестрички пошли погулять в сказочный лес и заблудились. Поможем найти матрешке своих сестричек? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в далекое путешествие в страну сказок вместе с матрешкой, чтобы путь не был сложным нам нужно подготовиться к путешествию. Динамическая пауза.
Потрем ушки, чтобы лучше слышать,
Поморгаем глазками, чтобы лучше видеть,
Разомнем носик, чтобы лучше нюхать,
Повернем язычком, чтобы лучше говорить.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Покачаем головой.
Воспитатель: Молодцы, мы теперь готовы помочь матрешке, никакие преграды нас не испугают. Смотрите перед нами болото, как же нам пройти через него?
Воспитатель: Кто это? (Волк) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Волк и семеро козлят).
А какой он в сказке? (Ответы детей).
Волк: (рычит) Что испугались? Чего вам нужно?
Воспитатель: Здравствуй, волк, ты не видел матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?
Волк: Выполните мое задание, помогу вам. Помогите мне перебраться через болото.
Игра «Болото». Из ткани вырезаны геометрические фигуры разного цвета. На полу лежит кусок ткани «болото» с отверстиями в виде геометрических фигур. Детям раздаются фигуры, их нужно назвать и выложить из них «кочки», а потом пройти по ним.
Волк: Молодцы, ребята, помогли мне перейти через болото. Так уж и быть отдам вашу матрешку. Она все равно не съедобная. (Дети благодарят волка.)
Воспитатель: Ну что отправимся дальше на поиски еще одной сестренки.
(Стоит домик, из окна выглядывает бабка)
Воспитатель: Кто это? (Бабка) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Репка). Что мы знаем о ней? (Она помогала деду). А может нам поможет?
Воспитатель: Здравствуй, бабушка, ты не видела матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?
Бабка: (Плачет) Здравствуйте, ребятки, Я бы вам помогла, да некогда мне, а может, вы мне тоже поможете? Хотела я для всех приготовить вкусный борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, и фрукты для компота! Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке. Проведем эстафету «Варим борщ и компот». Делимся на две команды. Одна команда будет собирать овощи, а другая фрукты. Из чего будем варить борщ? (Из овощей).
Воспитатель: Их мы положим в кастрюлю.
А в банку для компота положим фрукты.
В конце дети перечисляют, что лежит в банке и кастрюле.
Бабка: Спасибо, вам, ребята. Держите свою матрешку. Я нашла ее в огороде, когда собирала овощи и фрукты. (Спасибо, бабушка).
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше на поиски. (На пригорке ходит дед).
Воспитатель: Кто это? (Дед) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Курочка ряба).
Воспитатель: Здравствуй, дедушка, ты не видел матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?
Дед: Здравствуйте, детишки, не до вас мне.
Воспитатель: Что у тебя случилось?
Дед: Растерял я всех своих домашних животных, в лес они убежали. Что теперь делать не знаю? Как их от диких - то отличить, ведь я слепой совсем?
Воспитатель: Ребята давайте поможем дедушке.
Игра «Рассели животных». На полу дикие и домашние животные. На столе рисунки леса и дома. Расселите животных.
Дед: Спасибо, вам, ребятишки! И я вам помогу. Посмотрите вот за тем кусточком, кажется, я видел какую–то деревянную девчушку. (Ребята благодарят деда)
Воспитатель: Ребятки, давайте немного отдохнем, сделаем привал, сядем и поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, а ведь сестренок матрешки мы не всех нашли. Отдохнули, пойдемте дальше.
(Из–за елки выскакивает лиса)
Воспитатель: Кто это? (Лиса) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Колобок). А какая она в сказке? (Ответы детей).
Лиса: Что за гости к нам в лес пожаловали? Какие вы все сладенькие да пухленькие. Заблудились, что ли.
Воспитатель: Здравствуй, лиса, ты нам зубы не заговаривай, а лучше скажи, не видела ли матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?
Лиса: Выполните мое задание, помогу вам.
Игра «Времена года» Перед вами картинки времен года. Скажите, какому времени года соответствую эти признаки?
Лиса: Все-то вы знаете, все умеете. Так уж и быть, отдам вашу подружку. Она мне все равно не по зубам. (Дети благодарят лису)
Воспитатель: Осталось нам найти самую последнюю сестренку. Идем дальше. Кто там песенки поет и грибочки собирает? (Ответы детей)
Воспитатель: Что это за девочка? Давайте посмотрим на картинку. Какая это девочка, из какой сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Это Машенька, из сказки «Маша и медведь». Она, наверное, заблудилась. -Здравствуй, Машенька, что ты делаешь одна в лесу?
Маша: Здравствуйте, ребятишки. Да, я заблудилась и встретила в лесу маленькую деревянную девочку, вы не знаете кто это? (Ответы детей)
Маша: Как здорово, что я ее нашла! Ребята, поиграйте, пожалуйста, со мной. У вас есть самая большая матрешка, а у меня какая? (маленькая) Давайте подберем им платочки. Игра «Подбери платочек».
Маша: А вы мне покажите дорогу домой. (Конечно)
Воспитатель: Спасибо тебе, Машенька, больше не теряйся. Ребята, вот и наше путешествие подошло к концу. Мы все вместе справились с заданиями, отыскали матрешек сестричек, помогли героям сказок.
- Посмотрите, ребята, матрёшки рады, кланяются, говорят «спасибо». Молодцы! Вы хорошо потрудились. Давайте их сосчитаем. Матрешки в благодарность дарят вам раскраски. Это матрешки, но они раскрашены не полностью, остались маленькие детали. Раскрасьте их и они останутся на память о вашем путешествии. Ребята, вам понравилось путешествовать? Герои каких сказок нам встретились в волшебном лесу? Вы большие молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями.