Евгения Линникова
Интегрированное занятие «Путешествие в космос» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему :
«Путешествие в космос»
Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, формировать представления детей о космосе, формировать представления о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце самая большая и горячая звезда в космосе, активизировать понятийный словарь дошкольников, расширять кругозор, продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем, побуждать детей к проявлению творческой инициативы.
Художественное творчество: аппликация с элементами рисования.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в космос“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: письмо Лунтика, компьютер, мультимедиа с презентацией к занятию, обручи, клей, готовые ракеты, фотографии детей, стенгазета с изображением космоса, мыльные пузыри, значки Лунтика
Ход занятия : Дети заходят под музыку Алексея Рыбникова - Танец в морозильнике (1974, Большое космическое путешествие).
Ребята, а вы знаете кто такой Лунтик? Представляете, он прислал нам письмо.
Дорогие ребята!
Я знаю, что вы очень любите смотреть про меня мультик и читать книгу о моих приключениях. Я очень люблю праздники. Баба Капа рассказала мне, что на вашей планете Земля сегодня праздник, а какой не сказала, она срочно улетела к своим сестрам в другой улей. Ребята, мне очень хочется узнать о празднике. Помогите мне пожалуйста.
Ваш друг Лунтик.
Ребята, давайте расскажем Лунтику какой сегодня праздник. Правильно, сегодня 12 апреля День космонавтики. (1слайд). Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех, кто создает космические ракеты. А вы знаете кто такие космонавты? А на чем, можно полететь в космос? (Ответы детей). Правильно, давайте посмотрим, что такое космос (2слайд). Космос, это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Он находится очень далеко, и долететь туда можно только на ракете.
Ребята отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все (солнце). (3слайд)
Да, солнце ребята- это звезда! Без солнца жизнь невозможна, оно согревает нас, землю, без него не вырастут цветы, деревья, травка! Посмотрите, какое оно. А мы с вами на какой планете живем? (Ответы детей. Слайд 4). Земля это общий дом для животных, людей, растений.
(Слайд 5) Ребята, как вы думаете что это? (Луна и звезды). Луна холодная и темная, сама она не светится, а отражает лучики нашего солнца, а звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский шар, который излучает тепло и свет.
Как вы думаете, кто первый полетел в космос человек или животные? (Слайд 6) Конечно животные. Это наши собачки Белка и Стрелка. А первый человек, который полетел в космос это Юрий Алексеевич Гагарин, (Слайд7) он полетел на космическом корабле «Восток-1». Чтобы стать космонавтом нужно много учиться, заниматься спортом, кушать здоровую еду. А вы хотите полетать на ракете? Давайте побудем немного космонавтами и поиграем в игру «Найди свою ракету» (на ковре небольшое количество обручей, пока играет музыка дети бегают, как только музыка заканчивается дети бегут к своим ракетам. 1 ракета 1 место для космонавта.)
После игры дети садятся на стульчики.
А хотите еще полететь в космос? Тогда пойдем скорее в группу.
После того как дети зашли в группу
воспитатель читает стихотворение.
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
А внизу, леса, поля,
Расстилается Земля.
Мы с вами узнали, что такое космос и кто там живет. А теперь давайте попробуем его нарисовать с помощью цветных мыльных пузырей. (на ковре заранее подготовлена затонированная стенгазета).
(После рисования мыльными пузырями, дети садятся за столы.)
Скажите на чем можно полететь в космос? Нам с вами нужна ракета, посмотрите у вас на столе лежать ракеты, а еще ваши фотографии. Но прежде чем мы полетим в космос, как настоящим космонавтам, нам нужно сделать зарядку для пальчиков:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
После того как дети приклеили свои фото на ракету, готовую поделку приклеиваем на стенгазету.
Как вы думаете, Лунтику понравились наши ракеты? Конечно, и прислал нам подарки.
В конце занятия раздаются значки.