Наталья Курьязова
«Космическое путешествие» — интегрированное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: дать элементарное представление о космосе и космонавтике; развивать речь, увеличивать словарный запас; расширять кругозор; развивать способность слушать, развивать внимание.
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей космонавтики; дать представление о Вселенной, звездах, планетах; вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
Публикация «„Космическое путешествие“ — интегрированное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие: развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать; активировать фантазию и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию; воспитывать чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете; вызвать радость от открытий, поделок; воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать инициативность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (чтение художественной литературы, развитие речи); познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы); художественно-эстетическое развитие (музыка); физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Организованная образовательная деятельность: рисование "Звездное небо", лепка "Ракета", аппликация "Ракета", конструирование и ФЭМП: конструирование ракеты из счетных палочек.
2. Организация выставки совместных работ детей и родителей "Этот загадочный космос"
Оборудование и материалы: иллюстрации по теме, карточки с геометрическими фигурами, мягкие модули для построения ракеты, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Мы с вами живем на планете Земля. Вот так выглядит наша Земля. (Демонстрация слайда) Днем, когда светло, мы видим на небе солнце. (Демонстрация слайда) А ночью, когда темно, на небе загорается множество звездочек. (Демонстрация слайда) Люди всегда любили смотреть на звездное небо и мечтали полететь туда, в космос. (Демонстрация слайда)
Давным -давно, гласит легенда, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. И ему захотелось сделать себе крылья. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара. И вот они полетели. Осторожно летел Дедал. А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше птиц, глядя прямо в лицо солнцу. Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря. (Демонстрация слайда)
А теперь люди научились строить ракеты и полетели в космос. (фото ракеты) Как же это было?
Сначала был построен космический спутник. Вот он. (фото спутника)
Потом, в космос полетели живые существа: кролики, мыши, насекомые и даже микробы. А затем настала очередь собак, как более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Собака должна быть небольшого роста, ласковая и добрая и, конечно, очень выносливая, чтобы смогла вынести все испытания. В собачьем «космическом» отряде каждый день шли тренировки и занятия. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод и еще многому другому. (фото Лайки во время тренировок) Самой первой полетела собака по кличке Лайка. Она не вернулась, но помогла развитию космонавтики. (фото Лайки) Вслед за ней полетели Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. На собак одевали специальную одежду. Все они возвратились на землю. (фото Белки и Стрелки) О здоровье собак ученые узнавали с помощью специальных приборов, прикрепленных к собакам.
Так, ученые убедились, что живые существа могут жить в космосе. Теперь путь был открыт для людей. А как называются люди, летающие в космос? Правильно, космонавты. Эта профессия появилась совсем недавно. А кто же был первым космонавтом?
Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (фотография Гагарина) Он первым из людей полетел в космос и совершил полет вокруг Земли. Послушайте стихотворение В. Степанова:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Теперь космонавты есть во многих странах мира. Сейчас они много дней проводят в космосе. Живут и работают они на космической станции. (фото космической станции и космонавтов) Люди летают даже на Луну. (фото космонавтов на Луне)
А какой же он, космос? Давайте совершим космический полет. Для этого нам надо построить ракету.
Строительство ракеты из мягких модулей.
Игра-разминка.
- Все готово для полета? (Дети поднимают руки сначала вперед, потом вверх)
- Ждет ракета всех ребят. (Соединяют пальцы над головой,изображая ракету)
- Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
- Космонавты встали в ряд.
- Воспитатель: Космонавты! Все готовы?
- Дети: Да.
- Воспитатель: Получите, пожалуйста, "билеты" на нашу ракету. (Детям раздают "билеты", карточки с изображением геометрических фигур разного цвета - треугольников, квадратов, кругов.)
Проводится игра.
На спинки стульев прикреплены такие же геометрические фигуры. Нужно найти свой стул.
Звучит песня "Марш юных космонавтов". Муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Дети шагают по залу с "билетами" и занимают нужный стульчик.
- Воспитатель: Все готовы? Внимание! Внимание! Даю команду на взлет нашей ракеты! 5,4,3,2,1,Пуск!
Дети "летят" под космическую музыку.
Далее воспитатель продолжает свой рассказ, сопровождая его показом слайдов.
- Вот мы взлетели над Землей (фото Земли с космического корабля) Летим дальше. (изображение Земли из космоса) Летим на Луну. (фото Луны) Подлетаем ближе (фото поверхности Луны) Летим дальше. Видите большой огненный шар? Это наше солнце, а вокруг него, вместе с нашей Землей, вращаются другие планеты. (фото солнца и других планет) А дальше - бесконечное количество звезд. (фотографии звезд)
Ребята, интересное путешествие у нас получается? (Ответы детей)
Но нам пора возвращаться обратно. Надо лететь домой, на нашу любимую планету Земля.
Дети "летят" на Землю. Звучит музыка.