Надежда Бурдуковская
Интегрированное занятие «Петушок и его семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с семьей петушка.
2. Активизировать словарь, обогащать словарный запас прилагательными: разноцветный, красивый, желтенький.
3. Развивать умение детей отвечать на простые вопросы.
4. Формировать познавательную активность.
5. Воспитывать культуру речи.
6. Развивать мелкую моторику по средствам размазывания пластилина.
Оборудование:
Игрушки (петух, курица, цыплята для каждого ребенка, корзина с яйцами, домик, нарисованная поляна, пластилин желтого цвета, зерно.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие „Петушок и его семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Разучивание потешки «Петушок, золотой гребешок»;
Проведение речевой игры звукоподражание «Кто, как кричит?»
Словарная работа:
Разноцветный, зернышки
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с яйцами, и тут появляется курочка.
- Здравствуйте ребятки! Я Курочка-хохлатка, а где мои детки? Вы видели моих деток?
- У нас нет твоих деток, У нас есть только корзинка с яйцами.
- Это моя корзиночка и яйца тоже мои. Я так волновалась, искала все утро. Плутишка как пробрался на птичий двор и утащил корзинку с яйцами. Спасибо, вам за то, что вы ее нашли.
-Посиди, успокойся, погости у нас денек, а завтра мы тебя отнесем на птичий двор. (Садит курочку на корзиночку) Воспитатель объясняет детям: из яиц у курочки появятся цыплята. Поэтому курочка-мама очень переживала, что потерялась корзинка с яйцами.
-воспитатель обращает внимание детей на домик и предлагает узнать, кто в домике живет и проводит детей к домику усаживает их на ковер.
-Сейчас я загляну в окошечко и узнаю, чей это домик. Послушайте внимательно загадку: хвост с узорами сапоги со шпорами, встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок, деткам спать не дает. Кто это?
- Петушок.
- Надо нам его позвать, скажем, вместе: «петушок, петушок, покажи свой гребешок.»
-Ку-ка-ре-ку! Кто меня зовет?
-Мы не мишки, ни зайчата, мы веселые ребята.
-Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо. Здравствуйте, ребятки.
-Какой петушок?
-Красивый
-Что это? (гребешок)
-Какого цвета? (красный)
- Что это? (хвостик)
-Какие цвета на хвостики (красный, зеленый, желтый)
- Можно сказать, одним словом разноцветный.
Воспитатель просит повторить индивидуально каждого ребенка
- А теперь ребятки давайте вспомним песенку про петушка :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что, ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
- Спасибо, вам дети за песенку, а вы не видели мою курочку-хохлатку с нашими детками.
- ребятки. Давайте позовем курочку-хохлатку.
- Ко-ко-ко?
- У нас появились детки, желтые цыплятки пойдемте, я вам покажу.
Все подходят к корзинке, а там пусто. Ой, ребятки давайте скорей найдем цыпляток, а то котик их съест.
Воспитатель предлагает поискать по группе цыплят и при этом приговаривать цып-цып-цып. Из раздевалки доносятся пи-пи-пи.
Дети находят цыплят каждому по одному.
-Какие цыплята? Какого цвета? (маленькие, желтенькие)
-Похожи на маму и папу?
Обрадовались курочка и петушок, что цыплята нашлись и запели всей семьей песенку.
Д/игра «Кто, как кричит?» Веселая дружная семья :
Папа-петушок
Мама-курочка
Детки-цыплята.
Воспитатель предлагает покормить цыплят
-Что они любят кушать? (зернышки)
Подводит детей к полянке и показывает, как будем размазывать желтенький пластилин, по всей полянке и во время работы детей воспитатель проводит, закрепляющую
беседу.