Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы. Кто как кричит?»

Татьяна Коваль
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы. Кто как кричит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Кто как кричит

Цель. Побуждать детей включаться в диалог со взрослым: инициативно высказываться, отвечать на вопросы; активизировать в речи употребление глаголов, образованных от звукоподражаний («пищит», «кукарекает», «гогочет», «крякает»). Закрепить в речи названия детенышей птиц (цыплята, гусята, утята); слова-антонимы (большой — маленький, громко — тихо). Побуждать включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Птицы, Кто как кричит?“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних птицах. Формировать умение различать птиц и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами и животными.

Развивающие :

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал. Картина «Куры» (серия «Домашние птицы и животные»); игрушки: гусь, гусенок, утка, утенок; мышонок.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы», «Дикие животные».

• Дидактическая игра «Кто как кричит

• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные и птицы», «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в птиц, животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

• Лепка птиц из пластилина.

• Чтение сказок и потешек.

• Заучивание стихов и потешек о птицах и животных.

Содержание

В групповой комнате на мольберте выставлена картина «Куры».

Воспитатель. Кто из вас видел живого петушка? А курочек? Как поет петушок? Как кудахчут курочки? А кто крутится рядом с мамой курицей? Цыплята?

Воспитатель. Вы, конечно, знаете эту потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Ване спать не даешь?

Как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение. А как ему отвечают куры? Тоже громко? Конечно, тише. А цыплятки как пищат? Громко? Правильно, еще тише. Изобразите голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят.

А кто это им возмущенно отвечает: «Га-га-га»? Правильно, гусь. (Показ игрушки.) Гусь гогочет громко. Покажите, как он гогочет. Как мы называем гусиных деток? Правильно, гусята. (Показ игрушки.) Как гогочут гусята? Громко? Конечно, тихо. Покажите как. В ответ на тихое «га-га-га» доносится громкий гогот. Кто это? (Ответы.) Покажите, как он громко гогочет.

Еще кто-то подает свой голос: «Кря-кря-кря». Кто это? (Показ игрушки; ответы.) Что делает утка? Правильно, крякает. Как крякает большая утка? (Ответы.) А это кто? (Показ игрушки; ответы.) Как подают голос утята? Громко или тихо? (Ответы.)

Воспитатель, обращаясь конкретно к детям, предлагает им показать, как гогочет гусенок, крякает утенок.

Воспитатель. Сейчас мы вместе прочитаем стихотворение, вернее, вы будете помогать мне изображать домашних птиц. (Воспитатель, делая паузы так, чтобы дети могли включиться в текст, читает стихотворение.)

Наши уточки с утра

— Кря-кря-кря!

Кря-кря-кря! (2 раза)

Наши гуси у пруда

— Га-га-га!

Га-га-га! (2 раза)

А индюк среди двора

— Бал-бал-бал!

Балды-балда! (2 раза)

Наши гуленьки вверху

— Грру-грру-у-грруу-у

— грру-у-грру-у! (2 раза)

Наши курочки в окно

— Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! (2 раза)

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку! (2 раза)

Воспитатель.

Скажите, пожалуйста, кто еще кроме цыплят умеет пищать? (Ответы.) Да, пищат птенчики, мышата. Покажите, как мышата бегают и пищат. Теперь представим, что мама-мышка кормит своих мышат крошками. Открывайте пошире рты. Ешьте крошки! После еды почистим зубки. Вот так!

А сейчас мышата, попискивая, побегают и поиграют.

После занятия картинки и образные игрушки передаются детям с тем, чтобы они могли их лучше рассмотреть и при желании использовать в самостоятельных играх.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весенняя поляна» МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок» п. «Комсомолец» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Весенняя.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группе Цели и задачи : -уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Одуванчик»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Одуванчик» Цель: Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, не заезжая за контур. Учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Маленький принц» Конспект итогового интегрированного занятия во второй.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Петушиная семья» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Петушиная семья» Области интеграции: познавательное развитие социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к Зайке» Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема: "В гости к Зайке. " Образовательные задачи: закрепить знания геометрических фигур (круг,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Интегрированное занятие «Волшебные карманчики» во второй младшей группе Интегрированное занятие «Волшебные карманчики» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжить учить правильно называть геометрическую.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: • познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы. Кто как кричит?»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 14:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы. Кто как кричит?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД