Куулар Айлана
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Петушиная семья»
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «Петушиная семья»
Области интеграции :
познавательное развитие
социально-коммуникативное
речевое
художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Образовательная: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Развивать мышление, память, внимание.
Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками о петушке, курочке.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Петушиная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Продолжать учить наклеивать, раскладывать готовые формы.
Учить создавать способом аппликации изображение цыпленка.
Учить сравнивать вырезанные фигуры.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающая: Обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, деревянный. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук,.
Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец петушка)
Развивать умение выделять несколько признаков (цвет форму, размер).
Дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги (фон).
Воспитательная: Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам)
Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение к потешке «Курочка», звукозапись «Петушиная полька», домик, игрушки (петушок, курочка), готовая картинка с изображением цыпленка.
Раздаточный материал: На каждого ребенка фломастеры красного и черного цвета, клей ПВА, листы картона для фона, готовые вырезанные формы (круг) желтого цвета, кисточки, салфетки, погремушки.
Содержание НОД:
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с взрослыми.
-Ребята идите сюда, смотрите “чудо домик”, вам интересно, кто там живет?
Воспитатель загадывает загадку про петушка.
Воспитатель: Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Рано, рано встает
Голосисто поет
Деткам спать не дает?
Кто это, ребята?
Дети отвечают: Это петушок.
Воспитатель: Правильно, в этом домике живет петушок. Я сейчас подойду и постучу (стучит). (Никто не откликается).
Воспитатель: - Ой никто не отвечает, что-то случилось наверное. Аа, заболел наш петушок, он под дождиком промок. А теперь не может он кукарекать по утрам. Надо Петю выручать за него пока кричать. Но сначала надо полечить его. Я возьму лечебные зернышки.
Воспитатель берет зернышки и сыплет их.
В: Какие зернышки я взяла?
Д: Лечебные (вместе с воспитателем)
В: Я взяла лечебные зернышки, давайте я вам покажу их, какие зернышки у меня?
Д: Лечебные зернышки (спрашивает у 2-3 детей)
Воспитатель показывает как кормит петушка.
В: Что я делаю?
Д: Кормишь.
В: Я крошу, как я крошу, покажите пальчиком. (Дети показывают, имитируют).
В: Вот так вот крошу, поклюёт наш петушок и выздоровеет.
В: А сейчас споем для петушка песню. (Дети соглашаются с воспитателем).
В: Как будем петь, а будем ребята петь весело и громко, чтоб всех разбудить.
В: Как будем петь?
Д: Весело и громко.
В: хорошо, а поможет в этом погремушки (раздает погремушки).
(Дети с воспитателем поют песенку «Петушок»)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Выходит Петушок выглядывает из домика.
Петушок : Ку-ка-ре-ку
Я совсем теперь здоров
Спасибо детям за заботу
Готов я выйти на работу
Кукарекать буду рад
Поутру будить ребят
Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с петушком.
В: Здравствуй, Петя-петушок! Как мы рады что ты выздоровел. Очень рады. Петушок мы про тебя знаем стихотворения.
В: Петушок мы очень любим за тобой наблюдать и учимся также двигаться как ты. Посмотри на нас!
(Дети встают в круг и танцуют вместе с воспитателем).
Петушок : Вы ребята молодцы. Ребята, а вы курочку не видели?
Воспитатель: Нет, не видели.
Петушок : Тогда я ее поищу.
Воспитатель: Давайте ребята споемте песню про курочку, чтоб она поскорее нашлась.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко-ко-ко»
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Водяного червячка
Выпили водицы
Целое корытце.
Выглядывает курочка из домика.
Курочка: - Здравствуйте ребята. Ко-ко-ко. (плачет).
Воспитатель: -Здравствуй курочка. Что случилось курочка?
Кура: Детки мои со мной гуляли, а потом пропали. Ко-Ко-Ко.
Воспитатель: Детки гуляли, а потом пропали? Ребята а кто же у курочки детки? Кто пищит пи-пи-пи?
Дети: Цыплята.
Воспитатель:, кто курочке детки? (переспрашивает у 2-3 детей).
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем, какие они цыплята?
Дети отвечают: Желтые, маленькие, пушистые.
Воспитатель переспрашивает у 2-3 детей (инд. работа).
Воспитатель: А клюв у цыпленка какой ребята.
Дети: Острый.
Воспитатель: Правильно острый, чтобы червячков находить.
Воспитатель: А цыпленок какого цвета ребята?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте скажем, цыплята пушистые, маленькие, цыплята как комочки (показ).
Воспитатель: А глазки какие у цыпленка?
Дети: маленькие.
Воспитатель: А еще глазки черного цвета, ребята, и можно сказать как бусинки.
Воспитатель спрашивает у курочки: - Курочка, твои детки-цыплятки такие.
Курочка: -Да, все правильно, мои цыплятки такие.
Воспитатель: - Курочка, ты не волнуйся, иди к петушку, а мы твоих деток отыщем.
Курочка: хорошо.
Подходят к столу. И рассматривают готовую работу.
Воспитатель: Ой, один в травке спрятался, видите? Давайте посмотрим.
В: Из чего я сделала цыпленка, из бумаги.
В: Большой круг это туловище цыпленка, а маленькой круг это у цыпленка головка. А глазки я ребята нарисовала фломастером черного цвета. А ножки и клюв я нарисовала красным цветом. Вы поняли? Все запомнили?
А теперь я приглашаю вас к столу.
Ребята начинают работать, воспитатель подходит ко всем ребятишкам, подсказывает, показывает.
В конце работы все ребятишки рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы нашли цыплят. Молодцы ребята. Мы были в гостях у петушка, курочки и у кого еще были. У цыплят. Ребята это семья. А в этой семье петушок он кто?
Дети: - Папа.
Воспитатель: Правильно. А курочка кто?
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, А цыплята кто?
Дети: Дети.
Воспитатель: Молодцы ребята, Занятие закончилось.