Наталия Леонова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок» п. «Комсомолец»
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «Весенняя поляна»
Воспитатель: Леонова Н. Н.
2013
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «Весенняя поляна»
Интеграция образовательных областей:
1. Формирование целостной картины мира
2. Художественное творчество
3. Познание
4. Коммуникация
5. Музыка
6. Здоровье
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Весенняя поляна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: Уточнить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях происходящих в живой природе весной. Закрепить знания признаков весны (стало тепло, прилетели из теплых стран птицы и т. д.). Учить замечать изменения в природе (появились цветы, просыпаются насекомые).
Развивающие: Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к аппликациям, аккуратность.
Предварительные работы: Беседа о весне, рассматривание иллюстраций. Наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, бабочками, заучивание стихов о весне.
Демонстрационный материал: Изображение птиц, зеленая поляна с цветами, насекомыми, изображение бабочек, запись с пением птиц, костюм бабочки, цветы в вазах.
Раздаточный материал: Вырезанные из картона силуэты бабочек по количеству детей, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) для украшения бабочек.
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент.
(Дети под музыку П. Чайковского «Времена года» (май) входят в группу.)
Минута релаксации
Здравствуйте дети, гости.
Как сегодня светло и тепло!
Какой сегодня чудесный день.
Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне, гостям и друг другу.
Как хорошо, что мы с вами сегодня вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через ротик все обиды и огорчения
(вдох, выдох три раза)
Основная часть
Ребята, скажите мне, пожалуйста, за окошком какое время года?
(ответы детей) весна.
Почему вы так решили?
Дети: Греет солнышко, трава зеленая, птицы прилетели, появились насекомые, бабочки, цветут одуванчики и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на доске изображения веселого, лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок другого времени года. Оставьте вокруг солнышко и назовите только весенние приметы (картинки).
Дети выполняют задание:
(в конце этого задания с доски слетает вниз бабочка, воспитатель обращает на это внимание, говорит детям и опускается за ней, из – за доски появляется бабочка – девочка).
Бабочка: Я с весной к вам прилетела
-На цветок похожа я
Я летаю, я порхаю
На поляне у ручья
Все во круг красиво так,
Только не с кем мне играть.
Мальчик: Бабочка, давай дружить!
Веселее будет жить
Есть в саду у нас цветы
Полетай над ними ты.
Бабочка: Ребята, а я хочу пригласить вас в путешествие на свою весеннюю поляну, там так красиво. Хотите?
Дети: Да!
Бабочка: Тогда присядьте на корточки, закройте глаза и прислушайтесь.
(звучит запись пенье птиц и в это время выносят зеленную поляну и расставляют цветы)
Бабочка считает: Один, два, три, четыре, пять, а теперь всем можно встать.
Основная часть
Бабочка: Открывайте глаза
Вам нравится моя поляна?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на поляне? Чем она вам понравилась?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, с приходом весны, все вокруг меняется. Давайте встанем вокруг поляны и вместе с бабочкой полетаем.
Физкульт - минутка: «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (приседание)
Потянулась, улыбнулась (тянется, руки в стороны)
Раз, росой она умылась (имитирует умывание)
Два – изящно покружилась (кружится)
Три, нагнулась и присела (приседание)
На четыре полетела (полетела вокруг поляны)
Воспитатель: Ну что ж дорогая бабочка, мы отдохнули на твоей поляне и нам пора возвращаться в детский сад.
Бабочка: А как же, я, мне так грустно оставаться одной.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь нашей бабочке?
Предложения детей.
(Сделать для нее бабочек – подружек)
Воспитатель: Ну и что ж, тогда возвращаемся за столы.
(На столах разложены заготовки, для выполнения аппликации)
Воспитатель: Показывает детям заготовку – бабочку и вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нашей бабочки крыльев?
Дети: Четыре (два верхних и два нижних).
Воспитатель: Какие фигуры лежат у вас на столе?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, этими фигурами мы будем украшать бабочек, их надо приклеить на свое место. Каждую деталь промазываем клеем и приклеиваем, аккуратно прижимая салфеткой.
(Дети под спокойную музыку выполняют работу)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились. Давайте им вместе с бабочкой поможем переправиться на поляну и посадим их на цветы.
Девочки сажают своих бабочек на красные цветы, а мальчики на синие.
Ну что всем бабочкам хватило цветов?
Дети: Один цветок остался без бабочки.
Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим подружкам (сажает ее на цветок).
Теперь их поровну?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Какая красивая получилась поляна, какие красивые бабочки, они нас будут радовать своей красотой.
Ребята, вы рады, что помогли бабочке?
Что вам понравилось сегодня?
Я очень рада за вас- вы все старались, были активными и дружные.
Давайте все вместе вокруг весенней поляны полетаем, покружимся и споем песни.
Песня: «Вальс бабочек»
Легкий летит над цветами мотив,
Бабочки кружат его подхватив.
Взмахами крылышек - раз-два-три-раз-
Бабочки нас приглашают на вальс
Бабочки нас приглашают на вальс
Этот мотив мы подхватим с тобой
Будет он нам путеводной звездой
Больше на месте стоять не хотим
Будем кружиться, затем полетим
Будем кружиться,
Будем кружиться, затем полетим
Воспитатель: Ну что ж досвидания дорогая бабочка. Теперь тебе не будет скучно. Скоро наступит лето. Прилетай к нам летом на наш участок.
(Дети прощаются)