Мария Габуева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Хорошо зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №5 «Ёлочка» с приоритетным направлением интеллектуального развития воспитанников г. Моздок Моздокский район РСО-Алания
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
во второй младшей группе
рассматривание картины «Хорошо зимой»
Выполнила:
воспитатель первой категории Габуева М. Л.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Хорошо зимой“» размещена в разделах
Раздел: «Развитие речи»
Тема: Рассматривание картины «Хорошо зимой»
Цель: продолжать учить детей рассматривать картину и участвовать в диалоге.
Задачи:
- Образовательные: расширять знания и представление детей о зиме, её признаках,
о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства. Упражнять в изменение слов при помощи суффиксов.
- Развивающие: развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, воображение.
- Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Словарная работа: активация ласкательных существительных, обозначать признак, обозначать действие.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, гуашь, ватные палочки, картина «Хорошо зимой», ноутбук, картинки для дидактической игры.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картины.
Словесные: беседа, стихи о зиме.
Практические: рисование «Снег», дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку».
Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми, чтение стихов и сказок о зиме для детей младшего возраста.
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме- рекомендации, как одевать ребёнка зимой, в какие подвижные игры можно поиграть с ребёнком на улице зимой.
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуйте, ладошки!
(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх- вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки!
(топают ногами)
Топ-топ-топ
Здравствуйте, щёчки!
(гладят ладонями щёки)
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте гости! Всем привет!
2. Введение в тему.
(звучит музыка)
Вос-ль: Белый снег летит с небес,
Может, кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки
Это всё зима шалит
Снегом всё запорошит.
(С. Казакевич.)
Какими словами можно сказать о зиме?. Какая она?.
( ответы детей: холодная, морозная, снежная)
Но зима это не только холод. Зимой много разных развлечений. На прогулке мы играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на санках с горки.
3. Основная часть.
Вос-ль: Ребята, один художник, гуляя на улице, написал картину про детей, посмотрите!
Рассматривание картины (беседа)
- На этой картине дети с воспитателем вышли на прогулку.
1. Какое время года изображено на картине? (зима)
2. Как вы догадались? (много снега)
3. Что делают девочка и мальчик вместе с воспитателем? (лепят снеговика) Значит какой снег? (липкий)
4. Что в руке у девочки? (морковь)
5. А зачем ей нужна морковь? (сделать нос снеговику)
6. А что делают эти дети? (катаются на санках)
7. Как ребята одеты? (тепло)
8. Во что они одеты?
9. Какие лица у детей? (весёлые, радостные)
Вос-ль кратко описывает сюжетную картину.
Дети с вос-лем вышли гулять на прогулку. Во дворе было много снега. Дети слепили снеговика, катались на санках. Хорошо зимой на прогулке.
(предложить повторить рассказ 1-2 детям)
4. Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит» (ИКТ на экране)
5. А теперь давайте поиграем. Все зимние слова, которые услышите, вы будете переделывать в ласковые.
Санки-саночки
Горка-горочка
Зима-зимушка
Шуба-шубка
Снег-снежок
Лед-ледок.
Мы с вами ещё поиграем в одну игру, она называется «Одеваемся на зимнюю прогулку».
Ребята давайте вспомним последовательность одевания на прогулку.
Дети последовательно расставляют картинки на столе.
Вос-ль: Чистота кругом и свежесть
Как же хорошо зимой
Воздух чистый и морозный
И не хочется домой.
Ребята, а давайте и мы с вами нарисуем зимнюю картину, а рисовать будем ватными палочками. (рисуют)
Посмотрите, ребята, как много снега на картине!
Высохнут краски, и мы оживим её : приклеим детей, снеговиков, дома и многое другое. А сейчас нам пора на прогулку!