Утенькина Ирина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Дорога без опасностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Дорога без опасностей».
Цель: Закрепление у детей представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о светофоре и правилах дорожного движения.
2. Продолжать учить детей выполнять аппликацию: намазывать детали клеем и аккуратно приклеивать к шаблону.
4. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Дорога без опасностей“» размещена в разделах
5. Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия.
Материалы к занятию :
- по 3 круга (красный, жёлтый, зелёный) из картона на каждого ребёнка
- макет светофора;
- чёрный прямоугольник светофора с белыми кругами;
- клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки;
-мультфильм «Домик у перехода»;
-худ. литература «Кто важнее всех на улице»;
-круги красного, жёлтого и зелёного цветов.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций светофора, чтение стихов о светофоре.
Приё мы работы: чтение, игровая ситуация, показ, вопросы, помощь, указания, игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания, повтор ребёнком фраз и слов за воспитателем, рассматривание предмета, показ и объяснение способов выполнения работы, поощрения,сюрпризный момент, показ мультфильма.
Содержание итогового мероприятия
Вступление
Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам в гости пришёл инспектор дорожного движения
Инспектор: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, чтобы узнать, как вы знаете правила дорожного движения. (дети здороваются)
Основная часть:
Воспитатель: Инспектор нам принёс интересную книжку, она называется «Кто важнее всех на улице». Вы внимательно послушайте, а потом нам ответите -кто же важнее всех на улице? (Воспитатель читает)
Кто важнее всех на улице
Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.
«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.
«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.
«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».
«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»
«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».
«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».
И он посмотрел на них сердито красным глазом.
Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.
«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».
А вы как думаете, ребята? ( Дети: светофор)
Инспектор: Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы.)
Инспектор: Правильно вы сказали, молодцы. Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много автомобилей, автобусов. Пешеходы переходят дорогу.
И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И поэтому на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три основных сигнала. Каких? Кто знает?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Верхний красный – путь закрыт; средний желтый – внимание, сейчас загорится другой сигнал светофора; нижний зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)
Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка:
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру "Светофор"
Когда я поднимаю зелёный кружок - вы шагаете на месте, жёлтый круг-хлопаете в ладоши, а когда поднимаю красный круг -стоите на месте и не двигаетесь. Будьте внимательны! Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули
Инспектор: Ребята,а вы знаете,что дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходнымипереходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.
Воспитатель: - А еще он называется «зебра». Как вы думаете почему? (Показ дорожного знака)-
Ответы детей.
А давайте послушаем стихотворение об этом Знаке. Чтение стихотворения:
Зебра в Африке живет.
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску
Воспитатель: Ребята вы молодцы. А давайте с вами прокатнемся по нашему городу на автобусе (аэробика “Автобус” Железновой)
Инспектор: Какие же вы молодцы ребята, в подарок от Инспектора ва мультфильм «Домик у перехода» (Дети смотрят мультфильм на компьютере)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось? Какие правила дорожного движения вы знаете?
В конце мероприятия дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем :
Чтоб не случилась вдруг беда,
Со Светофором ты дружи всегда!
Дети прощаются с инспектором.