Ирина Круцких
Интегрированное занятие по флористике «Гнездо для птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширить и систематизировать представление о птицах.
- развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.
-совершенствовать речь.
- расширять и активизировать словарь по теме.
-развивать общую и мелкую моторику, зрительное восприятие.
- обогащать впечатления детей.
- прививать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование и материалы:
- запись птичьих голосов, веселая мелодия, клей ПВА, салфетки, сухие ветки березы, макет дерева с птицами, иллюстрации с изображением птиц и птенцов.
Публикация «Интегрированное занятие по флористике „Гнездо для птиц“ в средней группе» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей и просит прислушаться к звуку.
- Ребята, мне кажется, что кто-то стучит в окно. (вместе с детьми подходит к окну и видят ласточку).
- Ребята, кто это к нам прилетел?
Дети: Ласточка.
Воспитатель: - А откуда она к нам прилетела.
Дети: Из теплых стран.
Воспитатель: Почему она прилетела?
Дети: Потому, что наступила весна.
Воспитатель: Правильно ребята, пришла весна.
Набухают быстро почки,
Появляются листочки.
Всюду гомон, птичья трель,
Это к нам пришёл апрель.
А какие чудеса происходят весной?
Дети: Снег превращается в воду, повсюду журчит вода, сосульки от тепла тают, набухают почки, появляются первоцветы и т. д.
Воспитатель: Но самое главное чудо – это то, что именно весной, одни птицы возвращаются, принося весну на своих на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.
Воспитатель: Посмотрите сколько птиц на дереве. Знаете вы этих птиц?
Дети: Скворец, соловей, кукушка и т. д.
Воспитатель: Послушайте, как они поют. (прослушивание в записи пение птиц).
- Но у птиц наступает ответственный момент, им нужно свить гнезда, чтобы отложить яйца.
Подвижная игра «Птицы в гнезда летят»
Дети изображают птиц. Воспитатель называет птиц и животных. Если они слышат названия птиц ( например слова: совы в гнезда летят, бегут и занимают «гнезда». Если названия не птиц. ( например: щуки в гнезда летят) – стоят на месте.
Да вы не только наблюдательны, но и очень внимательны. Молодцы справились.
- Ребята, а давайте поможем птицам сделать гнезда. (воспитатель для каждого ребенка раскладывает иллюстрацию с изображением птицы и птенцов).
- Ребята, нужно веточки приклеить…
Итог:
Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы, какие у вас получились красивые и прочные гнезда. Теперь птенцы будут защищены от ветра и дождя.
- Кому мы смогли помочь в лесу?
-Давайте будем беречь природу и заботится о птицах.
- Послушайте, как звонко поют птицы, это они вам говорят спасибо. (Звучит музыка «пение птиц»).