Ирина Булгатова
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы «Покормим птиц зимой».
Цель:
Формирование художественно-творческих способностей, основ эстетического вкуса детей к окружающей действительности, обобщенных представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Область «Речевое развитие»
1. Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки зимы.
2. Расширять представления об условиях жизни птиц зимой.
3. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
Область «Социально-коммуникативное, познавательно речевое развитие»»
Публикация «Интегрированное занятие для второй младшей группы „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
2. Создавать условия для доброты, дружелюбия.
Продолжать формировать интерес к художественной литературе.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
Оборудование и материалы:
1. магнитная доска, пальчиковые краски, салфетки влажные, альбомный лист с изображением ветки рябины, большой конверт.
2. Запись музыки «Звуки леса».
3. лист бумаги на каждого ребенка с силуэтом снегиря.
Формы организации НОД:
1. Беседа, слайды.
2. Сюрпризный момент.
3. Рисование ягоды рябины.
4. Подведение итога.
Используемая литература:
1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание
детей младшего дошкольного возраста»
2. П. Г. Самарукова «Как знакомить дошкольников с природой»
Проведение НОД.
В группу входят воспитатель, в руках у него игрушка Каркуша.
Каркуша: Кар-кар-кар! Куда я прилетела? Где я нахожусь?
Воспитатель: Здравствуй Каркуша. Ты сначала успокойся, поздоровайся, познакомься с детками, а они тебе все расскажут.
Каркуша: Здравствуйте, зовут меня Каркуша. А тебя как зовут? … (знакомство с детьми) Какие вы все красивые, умные и у вас здесь тепло. А на улице почему-то холодно-холодно.
Воспитатель: Дети, Каркуша у нас не знает почему-то какое сейчас время года. Ну-ка подскажите ей!
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?
Дети: Лежит снег, дует холодный ветер, на деревьях нет листочков и т. д.
Каркуша: Нам, птицам, холодно и голодно зимой, под снегом трудно найти корм.
Воспитатель: Ну что ты, Каркуша, расстроилась? Детки знают как помочь птичкам. Ну-ка скажите, детки, как мы можем помочь птичкам?
Дети: Покормить нужно!
Воспитатель: Да, для этого развешивают кормушки с кормом. Давайте вспомним какие птицы прилетают к кормушкам (воспитатель показывает видео с картинками птиц : воробья, синицы, вороны; загадывает загадки).
Загадки:
Чик-чирик! Не робей
Я бывалый … (воробей)
В теплый край не улетают,
На морозе распевают
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Кар-кар-кар кричит с балкона
Серая … (ворона)
Воспитатель: А теперь немного поиграем, а Каркуша посмотрит как мы играем.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем – руки сложили назад.
Воспитатель: Ой, ребята! Я совсем забыла: сегодня утром, когда мы пришли в детский сад, с нами повстречался почтальон и он передал для вас письмо. Вот оно! А вот от кого оно я не знаю. А вы хотите узнать от кого пришло письмо? (Согласие детей)
Воспитатель достает картинку из двух половинок и просит детей правильно собрать рисунок.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем кто же это! Да это же снегирь! Посмотрите какая у него красная грудка, черный клюв. Прилетел он не один, а со своими друзьями. Летели они долго, устали. Давайте мы их покормим, чтобы они сил набрались. А больше всего снегири любят ягоды рябины (достает рисунок ветки рябины). Давайте рассмотрим ветку рябины. Какого цвета ягодки?
Дети: Красного.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: На веточке рябины много-много маленьких красных ягод. Давайте нарисуем их для снегирей. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сегодня мы с вами будем волшебниками! У нас будут волшебные кисточки – это наши пальчики. Мы ими будем рисовать ягодки. Смотрите как я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке, чуть покачивая его вперед-назад. И так несколько раз. Посмотрите, мой пальчик в краске. Что нужно сделать?
Дети: Вытереть его влажной салфеткой.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы с вами потренируемся; как будто краска стоит возле нас: обмакиваем пальчик в «краску», прикладываем его к ладошке, прижимаем его чуть вперед-назад и так несколько раз. Набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочными и рисуйте аккуратно. А теперь подойдите к столу, сядьте поудобнее и приступайте к рисованию ягодок (дети рисуют под музыку «Звуки леса», обращая внимание на посадку детей; по окончании рисования дети раскладывают на столе рисунки).
Каркуша: Я очень рада за вас – как вы постарались! Ягоды получились сочные, яркие и их очень-очень много. Кар-кар! Вот обрадуются таким угощениям снегири!
Итог:
Воспитатель: Максим, тебе понравилось рисовать волшебным пальчиком? Кира, а тебе? А что ты, Саша, рисовала? А для кого Ксения рисовала?
Каркуша: Я тоже немного подрасту и буду рисовать как вы!
Воспитатель: Я знаю, что вы утром собирали крошки для птичек. А у меня для этого есть кормушка. Давайте мы высыпем туда ваши хлебные крошки и на прогулке покормим остальных птичек. Спасибо вам! Вы были активные и добрые. А Кира пригласит птичек в гости (чтение стихотворения Е. Благининой «Прилетайте»).
Голодно, холодно, галки, воробьи?
Голодно, голуби, гуленьки мои?
Прилетайте в гости, полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте, не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!