Оксана Косинова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Рождественский сапожок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять представления детей о рождественском празднике, продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с праздником Рождества; закреплять приёмы наклеивания и составления орнамента, воспитывать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, доброту посредством поэзии, музыки, двигательного творчества.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Рождественский сапожок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Сапожки, сапоги
- Темочки
Материал: сапожки из цветного картона, снежинки из белой бумаги, бантики, клей, кисти, клеёнки, салфетки, игрушка Снегурочка, игрушка ёлочка, снежинки пластиковые, сундучок, макет «Зимний лес», «Рождественский венок», рождественский сапожок (тканевый, рождественский сапожок (игрушка).
Ход занятия.
Сюрпризный момент: под мелодию «В лесу родилась ёлочка» воспитатель читает стихотворение Н. Френкель «На стекле морозный иней».
На стекле морозный иней,
Сколько чёрточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна.
На стекло Снегурка дышит
И прилежно буквы пишет,
Водит пальчиком сама:
«С»- снежинки, «З»- зима.
Из-за ёлочки появляется Снегурочка (игрушка, здоровается с ребятами. Воспитатель рассказывает детям о том, что совсем недавно все праздновали Новый год и Рождество, украшали дома рождественскими гирляндами (показывает) и венками, а ещё раскладывали подарки детям в сапожки, но не простые, а рождественские (показывает). Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снегурочка чем-то опечалена. Снегурочка говорит, что ей грустно оттого, что у неё нет таких красивых сапожек. Воспитатель предлагает детям сделать и подарить Снегурочке сапожки, но не простые, а волшебные, украшенные…А вот, чем будут дети украшать сапожки, воспитатель предлагает отгадать (под музыку читает загадку о снежинке)
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети отгадывают. Воспитатель в сопровождении стихотворения и музыки показывает, как снежинки падают и украшают сапожок.
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
И летят снежинки, белые пушинки…
Далее воспитатель показывает последовательность изготовления рождественского сапожка : на готовую модель сапожка из цветного картона наклеивает белую снежинку и кружочки (ленточный узор).
И тут выясняется, что снежинки для ребят исчезли. Воспитатель «колдует» и достаёт из «волшебного сундучка» маленький рождественский сапожок- игрушку. (игрушка с «секретом» открывается, из неё воспитатель достаёт белые снежинки, раздаёт их детям). Дети с помощью воспитателя наклеивают снежинки на сапожки и украшают ленточным узором из кружочков. ( Музыкальный фон: «У камелька» П. И. Чайковский).
Физкультминутка: ребёнок читает стихотворение «Снег кружится», проводится подвижная игра «Снег-снежок кружится».
Снег-снежок кружится,
Белая вся улица.
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок.
(Под музыку дети кружатся и «разлетаются» по залу, воспитатель пытается поймать их). По окончании игры дети возвращаются к работе. Воспитатель обращает внимание на то, какие красивые у них сапожки получились : аккуратные, яркие, все в снежинках (оценка работы, украшает каждый сапожок бантиком. Дети рассматривают сапожки, любуются ими, дарят их Снегурочке и приглашают её на танец. (Дети танцуют под рус. нар. мелодию «Светит месяц» :
Ах, сапожки! Ах, сапожки!
Погляди, как хороши!
Не замёрзнут наши ножки,
Как наденут их малыши.
Ах, сапожки! Ах, сапожки!
Погляди, как хороши!
Все в снежинках серебристых.
Ну-ка всем их покажи)
Снегурочка благодарит детей за их старание и дарит им свои подарки: достаёт из рождественского сапожка угощение и раздаёт детям. Затем Снегурочка забирает сапожки, обещает подарить их бельчатам и зайчатам, прощается и уходит в свой сказочный лес.
Музыкальный ряд: «В лесу родилась ёлочка», «У камелька» П. И. Чайковский (цикл «Времена года», рус. плясовая «Светит месяц».