инна чупахина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Мы дарим добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Мы дарим добро
Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Возрастная группа : вторая младшая группа, дети 3-4 лет
Форма ООД: занятие, деятельностный подход.
Форма организации (подгрупповая)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Мы дарим добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Социально- коммуникативные : воспитывать у детей отзывчивость, доброту, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Художественно-эстетические: формировать умение приема раскрашивания.
Речевые: обогащать активный словарь детей «добрый-злой».
Познавательные: формировать начальные представления причинно-следственных связей «солнце-тепло, светло». закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, количество предметов (5) ;
Физические: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка собачка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия I.
Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Дети заходят в группу и садятся полукругом на стулья
Приветствие «Ладошки» :
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться).
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте. Ребята, радостное настроение бывает когда светит солнышко радостное, вот солнышко то у нас есть, только оно грустное. Давайте спросим что случилось. Шепчет : не может справиться с заданием. Не может солнышко вспомнить какой оно геометрической формы (ответы детей)круг. И поэтому не получается у солнца найти среди геометрических форм такие же как оно само солнце (все геометрические формы повторяем и называем цвета). Помогли мы солнышку развеселили его. Радостное стало солнце и стало светить еще ярче и теплее. Мы с вами доброе дело сделали? (да)
II.Появляется Собачка Дружок (игрушка на руке у воспитателя). Ой а это кто у нас в гостях (Собачка)
Собачка: — Здравствуйте ребята! Меня зовут Дружок. А Вас как зовут (Дети хором овечают)Приятно познакомиться!
(дети здороваются)
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? ( дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? ( отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть (ответы)
Воспитатель: Дружок, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого. Еще о доброте мы можем узнать из сказок. Ребята давайте Дружку назовем сказки, в которых совершается добро, добрые поступки (Заюшкина избушка, Теремок, Репка,Петушок и бобовое зернышко) и очень много других добрых сказок, которые мы читем каждый день с вами. Вам нравятся добрые сказки (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки). Давайте посмотрим с вами картинки о о добрых делах и поступках. Что вы видите, что изображено на картинках?
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Собачка: А вы какие делаете добрые дела?
Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)
-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)
Собачка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки:
Прежде чем начать работать,давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с
лучами».)
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание. III.
Собачка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас, оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Дружок! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.
Ритуал прощания:
Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделимся добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки»гостям и Дружку, друг другу).
5. Заключительная часть
Молодцы ребята,какое доброе яркое сердце у нас получились.
Чем мы сегодня занимались (Помогали солнышку, собачке, дарили добро.)
Все ребята старались, поэтому мы подпишем наши ладошки, выставим наше доброе сердечко в приемной и все глядя на наше доброе сердце, станут намного добрее.