Жанна Ахмедова
Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Путешествие на паровозике»
Цель: обобщить знания детей по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Закреплять понятия «столько сколько или поровну», «больше, меньше»;
- Укрепить знания детей о животных леса и их детёнышей;
- Словарь: паровоз, пассажиры, станция;
Публикация «Интегрированное занятие „Весеннее путешествие“ в второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Закрепить навык детей наклеивать готовые формы цветка на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением;
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
- Макет «Волшебного цветка» и три лепестка к нему;
- Плоскостные фигуры цветов и бабочек по количеству детей;
- 3 корзинки для цветов;
- Ёлочки 5-6 штук и игрушки диких животных;
- 3 мольберта, фломастер, ватман с изображением животных и их детенышей;
- 1 ватман в виде ковра с одной пчелой;
- Клей, кисти, клеёнки, салфетки.
Ход образовательной деятельности
/Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»/
Воспитатель:
Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла ВЕСНА
/Звучит волшебная музыка «Подснежник»/
/«Весна» приходит к детям с волшебным цветком и просит ребят помочь найти лепестки. /
Весна (грустная) : Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно, я гуляла по весенним полям лесам и потеряла лепестки от волшебного цветка. Без них моё волшебство пропадёт и снова наступит Зима.
Воспитатель: Что же делать? Поможем весне найти лепестки? (Да)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие на весеннем паровозе! Вы готовы? (Да)
/Весна прикрепляет цветок на мольберт, идут по кругу, звучит песня «паровозик» 1-й куплет/
Станция «Хлопотушкино»./Дети хлопают в ладоши/
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Хлопотушкино».
- Посмотрите, дети, сколько цветов на поляне? (Много)
- А сколько бабочек? (Много)
- А чего больше цветов или бабочек? (Бабочек столько же, сколько и цветов их поровну.)
-Одна бабочка улетела. Чего теперь больше цветов или бабочек? (Цветов больше, чем бабочек)
-А чего меньше бабочек или цветов? (Бабочек меньше, чем цветов)
Бабочки вспорхнули и улетели.
/Воспитатель собирает бабочек, звучит музыка/
Игра «Собери цветы по цвету»
Весна: - А теперь поиграем! Нужно взять по одному цветку и положить в корзину с цветком такого же цвета.
-Раз, два, три, цветочки собери!
- Какие красивые букеты вы собрали! Возьмем их с собой!
- Молодцы, дети!
-Чтобы лепесток появился, одна бабочка прошептала нам волшебные слова: «В ладоши похлопаем, ногами потопаем, лепесток появись!»
/ Весна приклеивает лепесток на мольберт/
- Отправляемся дальше, за следующим лепестком!
/Звучит песня «Паровозик» 2 –й куплет/
Станция «Попрыгайкино»
Весна: Мы прибыли на станцию «Попрыгайкино».
Воспитатель: Дети, мы пришли в лес, а кто здесь живет? (Звери, животные)
-Назовите их!
/Открываем мольберт/
- Посмотрите, животные потеряли своих детенышей. Поможем им!
Весна: соедините линией животное и его детёныша.
Весна: Зайчиха - мама сказала нам волшебные слова «1,2, 3, покружись, лепесток появись!»
/Весна прикрепляет на мольберт 2 – й лепесток/.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается!
/звучит песня «Паровозик» 3-й куплет /
Станция «Танцевалкино»
Весна: Вот мы на следующей станции. Ой посмотрите, какой ковер! Чего-то не хватает! Дети, украсим ковер нашими цветами из корзинок.
- Наклеивайте цветы, которые мы собирали и несите на наш ковёр!
/Звучит музыка, дети работают за столами и несут цветок на общий фон/.
- Какие вы молодцы! Получился настоящий цветочный ковер! Пчёлка прилетела на наш ковё р и сказала волшебные слова: «1,2,3 лепесток появись»
- Скажем все вместе«1,2,3, наклонись, лепесток появись!»
/Весна прикрепляет 3- й лепесток на мольберт/.
Весна: Посмотрите, ребята! Все лепестки на месте, вы помогли мне вернуть волшебный цветок, значит не быть Зиме.
Меня тоже ждёт работа
Огородные заботы
Землю боронить пахать
Фрукты овощи сажать
Всех вас очень я люблю
До свиданья, ухожу!
Воспитатель: Вот какие дела случаются, на этом путешествие наше кончается! Спасибо за внимание! Всем вам до свидания! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
/под музыку дети уходят из зала/