Светлана Михель
Интегрированное занятие «Путешествие в Солнечную страну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному признаку;
2. Закрепить знание геометрических фигур.
3. Закрепить у детей знания об овощах и фруктах;
4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
5. Активизировать речь детей
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, желание помогать, доброту.
Ход занятия:
Орг. момент
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в Солнечную страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем волшебные слова друг другу
- Ребята, сегодня я получила письмо от жителя «Солнечной страны». Он пишет, что беда у них, злой колдун солнце украл. Оно пропало. Стало без солнца грустно и темно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (ответ детей). Но чтобы вернуть солнце, нужно выполнить задания колдуна. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на машине. но машина не простая, а волшебная. Дети садятся настульчики, расставленные по два.
Едем, едем на машине.
Нажимаем на педаль,
Газ включаем – выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворики счищают капли
Влево- вправо, красота
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
-ну вот мы и приехали, выходите из машины. Смотрите, а вот и первое задание.
-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какие это животное, домашние или дикие? (Ответы детей)
- вы все молодцы, все правильно ответили
- а теперь мы с вами полетим на воздушном шаре
Дыхательная гимнастика:
Каждый день я шарик дую (дуют)
Над дыханием колдую (дуют)
Шарик я надуть стремлюсь (дуют)
И сильнее становлюсь (дуют)
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у человека носов?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше –собачка или верблюд?
- Кто больше: слон или мышка?
- А солнце на небе?. (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
В это время звучит фонограмма плача
Воспитатель: - Ребята, а кто это плачет? (Дети подходят к столу, где стоит коробка с кукуруктором) мне кажется, что кто-то здесь плачет… тут записка какая –то, а в ней написано вот что: «Чтобы солнышко достать нужно ветром сильным стать»
-Вот беда надо подуть сильно –сильно и тогда мы спасем солнышко.
(дети подходят и дуют в коробку, а на дне лежит «солнышко»
Когда солнышко становится хорошо видно, воспитатель берет его и показывает детям, -
- посмотрите, ребята, у солнышка чего-то не хватает
Дети отвечают: лучиков,
-а давайте мы сделаем лучики
(дети делают из кукуруктора лучи солнышку)
- ну вот и стало светлее в солнечной стране, но что это разбросано? (Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на полу овощи и фрукты)
- а я догадываюсь, что произошло. Это когда пропало солнышко, подул сильный ветер и перепутал весь урожай. Давайте поможем жителям солнечной страны
( Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Физминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание колдуна. Подойдите к столу, что вы видите?
-Домики, но чего не хватает у домиков? –
-крыши
- а на какую фигуру похожа крыша?
(ответы детей)
(Дети садятся на стульчики перед ними лежат перепутанные фигуры, они выполняют задание)
- ну вот мы и помогли жителям солнечной страны.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад.
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
Я предлагаю вам, ребята выбрать грустную тучку, если вам не понравилось путешествие, и веселую, если все понравилось, и вы довольны.