Светлана Суслова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Стоит в поле теремок».
Цель:
Формировать у детей познавательно – исследовательский интерес, удовлетворяя потребность в самовыражении через изобразительную деятельность.
Интеграция областей.
Базовые области: О. о. «Познавательное развитие», О. о. «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
Материалы: игрушечный зайчик, платочки 4 цветов, веревка, прищепки 4 цветов, листы для рисования, гуашь, кисти, салфетки для промакивания кисти.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Развивающие: Развивать умение держать кисть тремя пальцами,набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные: Воспитывать доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Ход занятия:
1 часть: Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость. Загадывает загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
Входит зайчик, дети с ним здороваются.
Воспитатель: Кто знает стихотворение о зайчике?
Воспитатель вызывает детей и предлагает им погладить зайчика и рассказать стих. Воспитатель следит за четкостью произношения слов.
2 часть.
В: зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый! Помогите зайчику, оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его). Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми. Предлагает повесить их на веревку, чтобы они высохли. Уточняет, что прищепить платочки нужно прищепками одного цвета с платочком. Синие прищепкой платочки синего цвета, красной прищепкой платочек красного цвета, и т. д. (дети вешают платочки, а воспитатель уточняет каким цветом нужно брать прищепку).
В: Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут. А мы пока поиграем с зайчиком. Проводится игра «Зайки».
Зайки милые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показывают руками ушки)
Вот наши ушки, вот наши ушки
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка,
Прячтесь, прячтесь зайки (присели)
Зайки – попрыгайки.
По лесной полянке,
Разбежались зайки, (прыжки на месте)
Вот такие зайки
Зайки попрыгайки.
В: зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков (воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разных цветов и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику.)
В: дети какого цвета у вас зайчик? (дети называют)
В: где то рядом ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке (показывает на разноцветные листы картона).
В: посмотрите на какой полянке лиса может не заметить красного зайчика? На красной или зеленой? Значит нам нужно спрятать зайку на полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисы ищет).
В: Вот как хорошо спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их вовсе не поймает. Мы нарисуем, как зайчики убежали в лес и оставили следы.
Пальчиковая гимнастика «Точка, точка, два крючочка».
Дети садятся за стол и рисуют следы – штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. (Педагог вместе с игрушкой лисой смотрит работы детей, хвалит их).
3 часть: Итог.
В: Дети зайчик нас зовет к себе. Пока мы рисовали он принес угощения для вас. Угощайтесь пожалуйста и лисичку угостите, чтобы она была добрая. Что надо сказать зайчику? (дети благодарят зайчика, прощаются).