МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Первый снег»

Елена Козлова
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Первый снег».

Красота природы в различных видах искусства (музыка, живопись, художественная фотография, поэзия).

Создание образа зимнего леса по замыслу.

Участники: воспитатель, логопед.

Предварительная работа:

- знакомство с альбомом «Времена года» П. И. Чайковского на музыкальных занятиях;

- рассматривание картин русских художников, беседы по картинам;

- подготовка выставки иллюстраций и фотографий «Первый снег» (совместно с родителями);

- чтение стихов русских поэтов о зиме, беседы о поэтах;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Первый снег“» размещена в разделах

- рассматривание зимних пейзажей. Тонировка бумаги. Обучение различным техникам рисования.

Цели:

Образовательные:

- закреплять знания по темам «Профессии» (в искусстве, «Орудия труда, инструменты»;

- обогащать словарь признаков, активизировать словарь по изучаемым темам;

- продолжать знакомить с различными видами искусства, в т. ч. и современными;

- обучение созданию художественного образца по замыслу, самостоятельному выбору способа, рисования.

Коррекционно-рахвивающие:

- продолжать формировать пространственные и временные представления;

- формировать лексико-грамматический строй речи воспитанников;

- развивать воображение, творчество, фантазию;

- совершенствовать технику рисования концом кисти (рука на весу).

Воспитательные:

- продолжать знакомить детей с различными видами искусства;

- воспитывать любовь и интерес к живописи, музыке, поэзии, художественной фотографии;

- воспитывать чувство прекрасного, любовь к русской природе. Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания чувства;

- побуждать детей к творчеству.

Оборудование: камин (сделан из коробок, свечи, коврик, музыкальные инструменты, портрет П. И. Чайковского; подборка книг и портретов русских поэтов; слайд-шоу «Первый снег» со снимками местных фотографов; плакаты «Зима», «Зимний лес», «Времена года», «Цветные пейзажи».

Ширма, за ней столы. На столах: тонированная бумага различных оттенков, гуашь, акварель, кисти, клей, крупы (манная и кукурузная, палитры, салфетки, баночки с водой.

Шкатулка с фотографиями «Первый снег».

Аудиозаписи произведений Чайковского: «Октябрь», «Ноябрь», «Декабрь», «Вальс снежинок».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед (Л.) – Сегодня мы с вами продолжим говорить о том, как можно отразить красоту природы в различных видах искусства. Для этого – нам надо совершить путешествие на машине времени.

-Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя, потягиваемся, (звучит волшебная музыка). Мы с вами перемещаемся в прошлое (Приглушаем свет, зажигаем свечи).

Я приглашаю вас в музыкальную гостиную, к камину. Присаживайтесь, мы оказались в гостях у П. И. Чайковского, с творчеством которого вы уже знакомы.

- Кем был Чайковский?

-Чем занимаются композиторы?

-Какие используют в работе инструменты или орудия труда?

-Какие произведении Чайковского мы с вами слушали?

Сегодня мы будем слушать произведение, которое называется «Декабрь». Но сначала ответьте мне на вопросы:

-Какой месяц начинает зиму?

Какие приметы зимы вы знаете?

-Какие помните стихи про декабрь?

-Какие помните пословицы о нём?

-Какой был месяц перед декабрём?

-Какой будет следующий месяц?

Слушаем музыку (звучит «Декабрь» Чайковского).

А теперь опишите ваше впечатление, расскажите, какая музыка звучала (подбираем слова, отвечаем на вопрос какая).

Чем по характеру эта музыка отличается от произведения «Ноябрь», которое мы недавно слушали?

Какие явления природы вы представили под эту музыку?

- Мы с вами ещё раз убедились, что красоту природы можно описать с помощью музыки.

2. Воспитатель (В.) : - А теперь наша гостиная станет поэтической (открываем выставку с книгами и портретами русских поэтов).

Мы с вами, как в давние времена, когда не было ТВ и интернета, посидим у нашего камина и почитаем стихи.

-Кого из поэтов вы узнали на портретах?

-Какие произведения вам запомнились?

(Л.) – Что нужно поэту для работы?

- Можно ли сказать, что бумага и ручка – орудия труда поэта?

- Многие поэты очень любили писать стихи о зиме, потому что это время года они видели необыкновенно красивыми и сказочными.

С некоторыми стихами мы сейчас познакомимся.

Яков Аким

Первый снег

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре —

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

Р. Сеф

Белый заяц

Снежинка летит,

А за нею

Другая,

Пуховым платком

Дальний луг

Укрывая.

И лес побелел,

И осины,

И ели,

Поляны

И просеки -

Все побелели,

И белого

Зайца

На белом снегу

Я даже в очках

Разглядеть

Не могу.

- что сказочные и волшебное вы услышали в этом стихотворении?

- с чем сравнивает автор первый снег?

3. (В.) А теперь нам пора возвращаться в наше время: закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя, потягиваемся, … (звучит музыка, включается свет, гаснут свечи, включается свет, гаснут свечи, включается проектор, открываем глазки

- чтобы вы убедились, что вернулись в наше время, мы должны показать вам что-нибудь очень современное.

(Л.) – Но сначала скажите, как называется профессия человека, который занимается фотосъёмкой?

-какие орудия труда и инструменты использует в работе фотограф?

(В.) –Сейчас вы увидите слайд-шоу «Первый снег» (Показ)

-Вы узнали на этих фотографиях какие-то места нашего города?

-Какой вы увидели зимнюю природу нашего края?

- Какое впечатление и настроение у вас от просмотра?

- Вам хотелось бы иметь такие снимки?

- Можем ли мы сказать, что с помощью искусства фотографии тоже можно передать красоту природы?

4.(Л.) - А сейчас мы покинем нашу гостиную, ведь в зимний денёк так приятно прогуляться. А по дороге полюбуемся картинами зимы, с которыми мы знакомились на занятиях. (Идём по логопедическому кабинету).

-Останавливаемся, смотрим налево:

- Какие картины вы узнали?

- Смотрим направо:

- А эти картины вы узнаёте? (это выставка иллюстраций, которую мы подготовили при помощи вас и ваших родителей, она будет украшать нашу группу до весны)

-далее передвигаемся, имитируя ходьбу по снегу, езду на лыжах…

Посмотрите, нас ждёт какой-то сюрприз (отодвигается ширма). Ребята, мы оказались в художественной мастерской.

(В.) - Вы хотите здесь поработать, побыть художниками?

- Для этого, нужно назвать инструменты, орудия труда художника.

- В сегодняшнем путешествии вы наблюдали красоту русской природы в музыке, поэзии, фотографии. А сейчас мы с вами создадим свои шедевры и выполним рисунки на тему: «Первый снег».

- Рисунки будут необычные, т. к. мы будем использовать не только краски, но и другие материалы, которые вы видите в нашей мастерской.

- Сейчас я покажу вам разные способы рисования заснеженных деревьев, а вы сами выбирайте наиболее понравившийся. (Показ, объяснение).

Выполнение работы, (звучат зимние произведения Чайковского)

(динамическая пауза «Весёлый карандаш»).

Итог: (Л.) Сегодня мы повторили профессии, относящиеся к искусству. Услышали и увидели произведения различных жанров.

Скажите, какой жанр понравился больше всего каждому из вас?

Красоту русской природы в любое время года, можно выразить по – разному - помощью музыки, стихов, рассказов, фотографий. Самое главное – уметь эту красоту видеть и любить.

Сегодня вы не только услышали и увидели произведения искусства о русской зиме, но и создали свои прекрасные рисунки. Когда они высохнут, мы оформим выставку, и все смогут их увидеть и оценить.

В конце занятия проводится экспресс-выставка зимних пейзажей, композиции «Первый снег» нарисованных детьми.

(В.) А сейчас, мы хотим вас поблагодарить за хорошую работу: в этой шкатулке находятся фотографии «Первый снег», это работы наших земляков, которые как и мы с вами, любят красоту родной природы. Каждый из вас может выбрать и взять понравившуюся фотографию в подарок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе Цель: Пронаблюдать признаки начало зимы. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Прогулка в старшей группе «Первый снег»Прогулка в старшей группе «Первый снег» Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Первый снег»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 13:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Первый снег»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД