ольга балабанова
Интегрированное занятие «Золотые березки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать деятельность детей, направленную на закрепление и обобщение представлений об осенней березе, выработать умение выполнять аппликацию с использованием нетрадиционных материалов (нитки, создать условия для воспитания эстетических чувств, аккуратности при выполнении задания, способствовать развитию творчества, художественного вкуса в процессе выполнения аппликации.
Задачи:
-закрепить знания детей о березе, ее листьях, стволе, осеннем наряде,
- организовать практическую деятельность детей, направленную на выработку навыков работы с нетрадиционными материалами в аппликации,
Публикация «Интегрированное занятие „Золотые березки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- организовать рефлексивную оценку деятельности детей.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, наблюдение за березой на улице, дидактическая игра "С какого дерева листок?", рисование осенних берез, чтение стихотворений об осени.
Оборудование: телевизор, проигрыватель
Демонстрационный материал: слайды с изображением осенних берез, лист березы.
Раздаточный материал: клей, кисточки, клеенка, лист бумаги голубого цвета, разноцветные нитки.
Методика проведения:
Воспитатель обращает внимание детей на залетевший в открытое окно листок.
- Сегодня утром в окно нашей группы залетел листок. Вот он.
Педагог задает вопросы, уточняющие форму, цвет листа.
- Внимательно посмотрите на него. Какой он формы? Какого цвета?
Дети угадывают с какого дерева лист прилетел.
- А как вы думаете, с какого дерева этот лист. (с березы)
Воспитатель показывает детям пейзажи с изображением осенних берез.
-Посмотрите, как прекрасны деревья осенью. Звучит звукозапись. Педагог читает стихотворение:
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все ее листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке.
Не жалеет осень ни сребра, ни злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза.
- Какого цвета ее листва у осенней березы (желтая, оранжевая) А еще, говорят, золотая. Почему?
-Русские березки самые красивые. Люди любят их за стройный белый ствол, за раскидистые ветки, богатый осенний наряд. Давайте нашу красавицу- березу назовем ласково. Игра «Назови ласково» (береза – березонька, лист – листочек, ствол – стволик, ветка – веточка и т. д.)
- Представьте, что мы березки в лесу. повторяйте движения за мной.
Ветер березку тихонько качает,
Вправо и влево ее наклоняет.
Раз- наклонились, два- наклонились.
И вслед за веточками вниз опустились.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Педагог предлагает сделать красивый золотой наряд своим березкам, но используя не привычную бумагу, а нитки.
- Давайте сделаем свои золотые березки, но необычно, а с помощью ниток. Как мы сделаем ствол? Какого цвета нитки выберем? Как выполним крону дерева? Какой цвет подберем?
Дети высказывают мнение, о том, как они будут делать березку.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель подводит итог. Задает вопросы детям.
-Посмотрите, какие березки у нас получились. Что показалось вам трудным при выполнении работы? Что сделать было легко? Что понравилось на занятии?