Людмила Колотилова
«Мама — солнышко моё». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама- солнышко моё» (интегрированное занятие в старшей группе)
Восп: Добрый день! В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Этот праздник, посвящён самому близкому и дорогому человеку - родной маме.
1 реб: Почему, когда я с мамой, даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что нету мамочки милей!
2 реб: Почему, когда мне больно, к маме я спешу скорей?
Потому что, потому что нету мамочки нежней!
3 реб: Почему, когда мы вместе, я счастливей всех друзей?
Публикация «„Мама — солнышко моё“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Потому что, потому что нету мамочки добрей!
4 реб: Мама – это небо! Мама – это свет!
Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
5 реб: Мама – это сказка! Мама – это смех!
Мама – это ласка! Мамы любят всех!
Все вместе: Мама, я тебя люблю, песню я тебе дарю!
«Песенка о маме» (садятся на места).
Восп: Мама - самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. По русски - "мама", по грузински - "нана", а по - аварски - ласково "баба".
Муз рук-ль: Сколько тепла таит в себе это слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос, он живет в каждом из вас, в вашем сердце, его не спутаешь ни с одним другим голосом. Ведь каждая мама поет своим детям песни, чтобы повеселить их или успокоить.
Звучит «Колыбельная песня».
Муз. рук-ль: Как вы думаете, как может называться эта песня?
Дети. Колыбельная.
Муз. рук-ль: Почему вы решили, что это колыбельная? Как звучала песня?
Дети. Нежно, ласково, негромко, потому что колыбельная песня должна успокоить, помочь заснуть.
Муз. рук-ль: А кто помнит, что еще помогает детям поскорее заснуть?
Дети: Сказка на ночь.
Восп: Мама создает семейное счастье и уют, растит детей, воспитывает их, поет нам первые колыбельные и читает сказки. Вы любите сказки?
Вед: Произошла эта история недавно иль давно.
История занятная, каких полным-полно.
Но, может, эту сказочку в другой расскажем раз?
Дети: Нет, нет, мы хотим сейчас!
Вед: Это шутка, в ней намек, если вдуматься — урок!
Жила была девочка. Сколько ей лет?
Сколько зим, сколько лет- сорока ещё нет, а всего лет шесть.
Бабушка просит дочку поесть, дочь отворачивает голову, мама просит подмести пол, дочка бросает веник и убегает.
Девочка: Не хочу, не буду! Пойду искать новую маму и другую бабушку.
Вед: Что случилось с тобой, малышка?
Девочка: Не хочу я жить дома, мама заставляет умываться, бабушка не даёт конфет, а кормит манной кашей. А каша такая противная. Убегу от них.
Вед: Что ты, все дети кушают кашу и слушают бабушку с мамой.
Девочка: Не хочу, не буду.
Вед: А что ты хочешь?
Девочка: Хочу, хочу новую маму и другую бабушку.
Вед: Закрой глазки. Представь пруд, а там живёт самая заботливая мама Утка с утятами.
«Танец маленьких утят»
Девочка: Здравствуйте, утята.
Утка: Какая хорошенькая девочка, иди к нам жить. Покормлю я тебя червячком, научу плавать уточкой.
Девочка: Не хочу я есть червячков – они противные, не буду я мокнуть в воде. (уходит).
Вед: Пошла девочка дальше. И видит на пруду лягушатки! Зелёные лапки. Вот, как прыгают они.
«Танец лягушат» .
Лягушата: Нас попробуй, догони! (догонялки)
Девочка: А мне понравилось с вами играть!
Лягушка: Лягушата – малыши, пора кушать!
Ловим мошек по - утрам,
Очень вкусных! Ням! Ням! Ням!
(Лягушата вместе с мамой поглаживают животик)
Девочка: Не хочу я есть мошек, не буду.
Лягушка: Какая капризная девочка.
Вед: Пошла девочка дальше… И видит на полянке веселятся зайчата.
«Танец зайчат»
Девочка: Здравствуйте, зайчатки!
Зайчиха: Я бабушка - Заюшка! А ты, девочка – почему бродишь в лесу одна, потерялась?
Девочка: Нет, не потерялась, я ищу себе новую маму и бабушку. Можно я буду жить с вами?
Зайчиха: Конечно можно, но лучше своей мамы и бабушки никого на свете нет.
Зайчиха: Садись с нами ужинать. Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно. Угощайся. (предлагает овощи девочке).
Девочка: Не хочу, не буду я вашу морковку есть, не люблю капусту.
Зайчиха: Нет, такая капризная девочка нам не нужна. Возвращайся домой.
Вед: Пошла девочка дальше. Вышла она на полянку, а там бабочки над цветами порхают, присела девочка и залюбовалась ими….
«Танец Цветов и бабочек»
Бабочка: Что ты делаешь, девочка, одна в лесу?
Девочка: Я ищу себе новую маму и другую бабушку. Можно я с вами останусь жить.
Бабочка: Оставайся. Дети не могут находиться одни в лесу. Скоро зима. Мы все свернемся в куколки и будем спать всю зиму. И ты с нами.
Девочка: Да не хочу я спать всю зиму. Что же это такое? То мокнуть предлагают, то мошек есть, а теперь всю зиму спать! Я хочу домой, к маме. Я поняла! Обойди весь мир вокруг, только знай заранее.
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых.
Мама, мама. Я хочу домой, к маме. Мама, ты где, я тебя очень люблю…
(Девочка поворачивается к двери зовет маму. Выходит мама обнимает дочку, берутся за руки, кланяются и уходят.)
Восп: Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать нам стихи о маме? (дети читают стихи о маме)
1 реб: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За то, что тебя, я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг!
2 реб: Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
3 реб: Маму крепко поцелую, обниму её родную,
Очень я люблю её, мама – солнышко моё!
Восп: Очень красивые стихи, молодцы!
Восп: Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети. Спокойно, уютно, тепло, вкусно.
Восп: Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети. Радостное, веселое.
Восп: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети. Печаль, тоску, скуку, грусть.
Муз. рук: Я хочу вам рассказать небольшую историю. Жил-был маленький мальчик Петя, такой же, как вы. И однажды его мама уехала из дома на несколько дней, а Петя остался дома с папой, няней, бабушкой. Он сильно любил свою маму и очень скучал без нее. В печали сел Петя к роялю, долго что-то напевал себе под нос и подбирал на клавишах… И, наконец, сочинил музыку. Это произведение получилось очень красивое и немного грустное. Прошли годы, мальчик Петя вырос и стал великим композитором, музыку которого полюбили на всей земле. Вы узнали, о ком я вам рассказала?
Слушание музыки П. И. Чайковский «Мама»
Муз. рук: В этой музыке композитор передал свои чувства к маме. Какая музыка по характеру? - Музыка спокойная, нежная, ласковая. Давайте выберем цвета, которые подходят к этой музыке. Поможет в этом музыкальная палитра. Итак, внимание. Слушаем и выбираем.
Дети слушают фрагмент пьесы и выбирают подходящие цвета.
Муз. рук: Какие цвета выбрали? (розовый, зелёный). Почему именно эти цвета?
Дети: Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, как мамины руки, мамина забота.
Муз. рук: Почему не выбрали чёрный цвет?
Дети: Чёрный цвет печальный, неласковый, злой. А мамы злыми не бывают.
Восп: А вы ребята своих мам называете ласковыми словами? Давайте вспомним их. (дети говорят ласковые слова мамам)
Вот видите мамы, как ваши дети любят вас. А вы их также любите? Как вы называете своих детей?
Игра с мамами «Узнай по голосу»
Муз. рук. Ребята умеют не только говорить ласковые, добрые слова, но могут нежно спеть песню для мамы, красиво станцевать.
«Танец с сердечками»
Восп: Народная мудрость гласит: мама в доме, что солнышко на небе.
Посмотрите, у нас есть солнышко – большое, красивое. (показывает заготовку нарисованного солнца на ватмане). А чего же не хватает у нашего солнышка?
Дети. Лучей.
Восп: Как вы думаете, а что же будет лучами нашего солнышка?
Восп: Давайте лучиками будут ладошки! Вы согласны? Что мы должны сделать? Нужно обвести ладошку, а потом вырезать и приклеить к солнышку.
Коллективная работа «Солнышко».
Восп: Что, по-вашему, означают слова – Мама в доме, что солнышко на небе?
Дети. Мама дома - значит, в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей.
Дети: Мамины руки нежные, ласковые, тёплые, такие же, как, солнышко.
Восп: Как вы думаете, а наше солнышко похоже на наших мам?
Дети. Похоже. Оно доброе, красивое, как мама.
Восп: Давайте повесим солнышко в группе, пусть оно греет своим теплом.
Дорогие наши мамы, вам понравилось наше солнышко?
Восп: Кто на свете всех родней?
Дети - Мама!
Восп: - Кто нас любит всех сильней?
Дети - Мама!
Восп: - Кто бранит нас и прощает?
Дети: - Мама!
Восп: - Кто нас в садик провожает?
Дети: - Мама!
Восп: - На ночь сказку кто читает?
Дети: - Мама!
Восп: - Кто нам елку наряжает и наряды покупает?
Дети: - Мама!
Восп: - Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети:- Мама!
Звучит песня «Мама – лучик солнышка», дети уходят из зала.