Трошина Надежда
Интегрированное занятие «Божья коровка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнять названия, внешние признаки.
- познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.
- учить детей создавать художественные образы.
2. Развивающие:
- развивать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Публикация «Интегрированное занятие „Божья коровка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
- знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни, их вред и польза.
- наблюдение за насекомыми на прогулке.
- Д/И «Третий лишний».
Методы и приё мы:
- наглядность.
- игровые приёмы.
- художественное слово.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Приветствие.
Доброе утро, улыбнись скорей (поворот головы)
И сегодня весь день станет веселей (пружинка).
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Станем мы красивыми как в саду цветочки (пружинка)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А потом похлопаем смелее, смелее.
Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем (руки в стороны)
Улыбнемся снова, будем мы здоровы.
2. Организационный момент.
Воспитатель говорит: У вас хорошее настроение? Хорошее. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Третий лишний». Я вам раздам карточки (карточки с насекомыми, животными и птицами). Посмотрите внимательно на карточки и скажите по очереди, кто здесь лишний. А кто будет отвечать правильно, я буду давать вот такой цветок (показ цветка).
После ответов детей воспитатель предлагает положить цветочки на ковё р и произносит слова: «Посмотрите, какая у нас получилась красивая, цветочная поляна. Ой, а кто сидит на цветочке?» (дети по очереди называют).
Воспитатель: Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых). Молодцы, много насекомых назвали. Но одно насекомое вы не назвали, потому что его не было на цветке. Воспитатель загадывает загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка).
Воспитатель показывает картинку с Божьей коровкой. А сейчас поговорим о Божьей коровки.
Ребё нок: Наши предки поклонялись этим пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь и урожай. Этих круглых красноватых жучков так и называли «солнышками». А имя божья коровка появилось позже.
Воспитатель: Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Посадит человек пятнистого жучка на ладошку и приговаривает:
Божья коровка – легкая букашка,
Божья коровка – лаковые крылья,
Скажи, не таи секрет:
Холодно будет или тепло.
Если жучок взлетит при слове «холодно», человек ждал холода; если при слове «тепло» - ждал тепла.
- А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у коровки?
Ребё нок: Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени». Коровка с двумя точками так и называется – двуточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.
Мы привыкли, что божья коровка красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.
Воспитатель: А почему этот интересный жучок называется «божьим»?
Издавна люди добрых и безобидных называли божьими. Именно такой доброй и безобидной является божья коровка.
- А почему они называются коровками? Что нам дает настоящая корова? (Молоко)
- Вот и у божьей коровки есть особое молочко – правда не белое, а оранжевое, к тому же едкое и неприятно пахнущее. Его она выделяет в случае опасности. Это ее хитрая защита. Птицы знают это и не трогают божью коровку.
Есть у неё и другой способ защиты. Стоит взять божью коровку в руки, как она тут же замрет, упадет как бы в обморок, притворится мертвой. На мертвую добычу немного желающих найдется. А когда опасность минует, «оживет» и продолжит свои дела. Так, кстати, поступают многие жуки.
- А чем питаются сами божьи коровки? (Ответы детей).
Ребё нок: Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Так вот, листья с тлями для божьих коровок, все равно, что стол, уставленный всякими вкусностями. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке, да и нам тоже. Ведь не будь этого жучка, одна только тля наплодит столько потомства, что они могли сплошным слоем покрыть весь земной шар. В прошлые времена садоводы специально разводили божьих коровок в своих садах.
3. Физминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
- Очень интересный жучок – божья коровка. Давайте мы вылепим Божью коровку. Воспитатель показывает образец и вместе с детьми разбирают образец, какими приёмами пользоваться.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (указательный и средний «идут» по другой руке)
Эти – любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша)
Эти – тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (крутим большим пальцем вокруг мизинца)
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Итог.
- Понравилось вам наше занятие?
- Что нового вы узнали о божьей коровке?
- А что было трудно?