Ерова Екатерина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе
Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
Ерова Е. С. воспитатель
Цель: развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии; проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками;овладение действием моделирования реального объекта в графике.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Сказка про домик, в котором никто не хотел жить“» размещена в разделах
• создать настрой на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
• закрепить знания детей о вежливости, продолжать учить детей давать нравственную оценку того или иного героя в соответствии с нормами морали.
• Учить создавать графическое предметное изображение в движении.
• Способствовать развитию ассоциативных аналогий между образами действительности и пластическими образами.
• Формировать умение выражать свое переживание и ощущение телом и с помощью изобразительных средств.
• Создавать условия для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.
Материалы:
• объявление;
• домик;
• двусторонние мольберты – 4 штук;
• листы формата А-2 – 8 штук;
• косметический карандаш для грима – 9 наборов;
• индивидуальные зеркала – 9 штук;
• ковёр.
• клей ПВА – 9 штук;
• магнитно-маркерная доска – 1 штука;
• набор предметов: клубок ниток, цветной карандаш, блюдце с пакетом молока, бантик с ниточкой.
• демонстрационный материал: схемы линейного рисования котят.
• коробки с песком – 8 штук.
• восковые карандаши – 8 штук.
• материал для снятия грима: детские влажные салфетки, детский крем.
ТСО: слайды фотографий котят, музыкальное сопровождение, звуки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I этап – психологическое вхождение.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся друг друга за руки и улыбнёмся. Я рада видеть вас. Скажите, вы любите играть? (Ответы детей)
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда мои ребята узнали, что я иду к вам в гости, они предложили мне научить вас играть в их любимую игру – «Превращения». Вам знакома эта игра? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем. А загадка вам подскажет - в кого мы сегодня будем превращаться.
Игра “Ассоциативная логическая цепочка”
Цель: превращение по представлению.
(По предложенному набору предметов дети определяют реальный объект, которому принадлежат эти предметы: клубок ниток, цветной карандаш, блюдце с пакетом молока, бантик с ниточкой. Дети делают вывод, что цель игры: превращение в котят)
II этап – познавательно-игровой.
Воспитатель: Молодцы. Вы смогли разгадать загадку. Но чтобы превратиться в котят, надо ответить на вопрос: - Если бы я был котёнком, то каким бы я был? Вы сможете ответить на этот вопрос? (Ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас в “Кошкин вернисаж”. Посмотрите. (Рассматривают слайды котят) Скажите какой расцветки котята? Чем они занимаются? Какой у них характер? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, все котята разные: гладкошёрстные и пушистые, разной расцветки, озорные, игривые, забавные, спокойные.
А вы готовы превратиться в таких котят? (Ответы детей)
Воспитатель: А сделать это можно с помощью косметического карандаша.
(Воспитатель приглашает детей на ковёр, где находятся 2 подноса с детским косметическим карандашом, индивидуальными зеркалами и влажными салфетками).
(Воспитатель наносит себе на лицо грим)
Воспитатель: Посмотрите на меня: я рисую нос, реснички, усы. Итак, начинаем превращение!
Арт-терапевтическая техника – работа с гримом.
(Дети наносят грим на лица, создавая образ котёнка)
Воспитатель: Посмотрите друг на друга: какие разные получились котята. Поприветствуйте друг друга как котята.
Мяу! Я – мама-кошка. Вы – мои котята. Пойдём гулять.
Игровое упражнение
“Подражательные движения с элементами стретчинга и самомассажа”
Аудиотренинг “На ковре котята спят”.
(Просыпаются котята. Потягиваются.)
Висит объявление:
Воспитатель: Вот какое - то объявление, я сейчас прочитаю :
«Сдается красивый домик
для животных.
Обращаться в детский сад
«Сказка»
в старшую группу»
(показывается домик)
Жил – был в детском саду «Сказка» домик, красивый, уютный, новый, просторный и долго жил один, никто из животных не хотел в домик этот поселиться, а почему, мы сейчас и узнаем. И вот надоело домику одному жить, решил он дать это объявление.
Воспитатель: Что же делать, как нам быть, надо домику помочь. Нам с вами весело, а домик грустит. А давайте заселим домик котятами? Как это сделать? (нарисовать). Нужно нам пройти к мольбертам. У нас есть схемы линейного рисования котят и на листе бумаги с помощью карандаша изобразите котёнка, в какого вы превратились, закрасить восковыми карандашами. У котёнка голова какой формы? (Круглой)туловище – (овальное, хвост (пушистый, ушки (острые, маленькие). (ответы детей).
(детям предлагается рассмотреть схемы)
III этап - практический
Работа детей за мольбертами: создание графического образа реального объекта. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, следя за тем, чтобы изображение было достаточно крупным относительно размера листа, чтобы телу кошки были приданы нужные очертания.
IV этап – психофизическая разгрузка.
Воспитатель предлагает детям поселить своих котят в домик на первый этаж.
(Воспитатель читает стихотворение и помогает заселять котят)
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой.
Воспитатель: А еще можно котят нарисовать песком, и заселить в оставшиеся окошки. (Воспитатель показывает детям новый способ создания «песчаных» картин) Сначала обращает внимание детей на коробку с чистым песком, сухой манкой. Сообщает, что на песке, обычно рисуют палочкой или пальчиком, но есть еще один необычный способ создания «песчаных» картин – с помощью бумаги и клея. Педагог берет листок бумаги (формат А4, прикладывает к мольберту, быстро рисует карандашом контур котёнка, затем быстро проводит по всем линиям клеем и плашмя кладёт картинку в коробку с песком изображением вниз. Слегка похлопывает, поднимает картинку над коробкой и показывает детям «песчаный» рисунок.
Дети осваивают новый способ, расположившись подгруппами возле коробок с песком или манкой.
Воспитатель предлагает детям поселить своих котят в домик на второй этаж.
Воспитатель: Какие разные получились у вас котята. У каждого котёнка, наверно, есть своё имя-кличка. Как зовут ваших котят? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие интересные имена у ваших котят. Дети рассказывают о своих работах.
Воспитатель: Наша игра-превращение заканчивается. Превращение в котят помогло вам передать их яркие и непохожие друг на друга. Котята вывешивают объявление:
Воспитатель: Давайте возьмемся друг друга за руки и улыбнёмся. Я рада была видеть вас. Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось делать? А вам понравилось рисовать котят? Как мы рисовали котят?
Если вам было весело и интересно, возьмите себе улыбающегося котенка, если было грустно, занятие не понравилось, возьмите себе грустного котенка.
А сейчас вас ожидают веселая музыка, танцы, угощенье.
(Дети уходят в группу, где с помощью гипоаллергенных влажных салфеток и детского крема снимают грим).