Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «Чтение стихотворения Б. Заходера «Очень вежливый индюк»

Надежда Алещева
Интегрированное занятие в старшей группе «Чтение стихотворения Б. Заходера «Очень вежливый индюк»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Коммуникация»

Разделы: Художественная литература + Развитие речи

Сквозная тема: «Мир природы»

Тема :Чтение стихотворения Б. Заходера «Очень вежливый индюк»

Цель обучения: Развитие умения эмоционально воспринимать художественное произведение, оценивать поступки героев.

Обогощение словаря детей

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Чтение стихотворения Б, Заходера „Очень вежливый индюк“» размещена в разделах

Цель ОУД: слушает стихотворение, отвечает на вопросы, объясняет ошибки главного героя произведения, называет вежливые слова

Навыки умеет передавать своё отношение к персонажу

Умеет применять простейшие приёмы интонационной выразительности речи

Ход занятия

1. Круг приветствия «Я сегодня вот такой…»

2. Деление на команды

Выберите себе смайлик по цвету. В конце занятия сами дорисуете своему смайлику ротик, который будет обозначать ваше настроение.

3. Мозговой штурм.

Загадки

Встретив зайку, ёж - сосед.

Говорит ему: "…" (. Привет.

А его сосед ушастый.

Отвечает: "ёжик, …" (здравствуй).

Говорит лиса Матрё на:

"Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: "…" (пожалуйста).

4. Определение темы занятия.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии сегодня

5. Просмотр видеоролика «Учим вежливые слова» https://www.youtube.com/watch?v=YGmn0DZpelY

-Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте…

- Обсудите в группах вежливые слова, которые вы услышите в этом мультфильме.

(метод визуализации, диалогического обучения; дифференциация использование вопросов; Модель 4К, голос ребенка)

6. Игра «Марафон»

- Чья команда назовёт больше всего вежливых слов. За каждое слово получаете фишку.

- При ответах не забывайте о законе «правой руки».

7. Диалог.

- Кого мы сможем назвать вежливым человеком

- Почему

- А всех ли, кто произносит вежливые слова, мы можем назвать вежливым

(игровой метод, наглядности; дифференциация на результат, парная работа, Голос ребенка, Модель 4К-коммуникация, креативность)

8. Знакомство с произведением Б. Заходера «Вежливый индюк»

- Я прочитаю это стихотворение, а вы внимательно слушайте, чтобы потом смогли правильно ответить на вопросы.

Объявился

В доме

Вдруг

Очень Вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день,

Не реже,

Он кричал:

- Эй вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости -

Поучиться

Веж-

ли-

вос-

ти!

Я и сам, - кричал Индюк, -

Доктор Вежливых Наук,

И жена моя - пример

Замечательных манер:

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитанна!

Не стесняйся ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь как рыба?

Говори: "Приду, спасибо!"

Ты не будь свиньей, Свинья. -

Ждет тебя

Моя семья!

Только раньше бы

Умыла

Ты свое свиное рыло!

Как ни бился он,

Однако

К Индюку никто не шел -

Ни Корова,

Ни Собака,

Ни Хавронья,

Ни Осел!

Посинел Индюк от злости :

- Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они - балды-балды!

И добавил

С высоты

Своего величия:

- Не усвоили,

Скоты,

Правила приличия!

9. Работа по содержанию текста (таксономия Блума)

- Понравилось вам это стихотворение?

-Кто является главным героем?

-Куда он всех приглашал?

-Правильно ли он приглашал гостей?

-Почему вы так считаете?

- А как,по вашему мнению, нужно приглашать гостей?

- Что было бы ели бы индюк не кричал и не озывался на своих соседей?

-Согласны ли вы с тем, что он называл себя «Доктор вежливых наук» ?

-А как вы думаете, какая у него семья?

- А как приглашают гостей в вашей семье?

10. Приём «Карусель»

-Обсудите в группах ситуации и поделитесь друг с другом.

11. Физминутка.

https://mixmuz.ru/mp3

12. Работа в группах. Кубик «Волшебные слова» (картинки)

1. Спасибо 4. Пожалуйста

2. Извините 5. Простите

3. Благодарю 6. Здравствуйте

(игровой метод, дифференциация на результат, индивидуально-групповая; Голос ребенка, Модель 4К-критическое мышление)

13. Составление своих правил вежливости (в картинках)

(метод диалогического обучения, дифференциация по интересу)

14. Итог.

-Что понравилось вам сегодня на занятии?

-Что не понравилось?

-К чему бы хотели вернуться?

-Дорисуйте на своём смайлике ротик по настроению и, если захотите, можете подарить друг другу.

15. Рефлексия (песня) https://zaycev.net/pages/270/27051.shtml

16. Свободная игра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Чтение стихотворения Б. Заходера «Очень вежливый индюк»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 20:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Чтение стихотворения Б. Заходера «Очень вежливый индюк»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алещева (УИ 128627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД