ИРИНА РЫЧИНА
План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева»
Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети средней группы с ОНР
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста сенсорных эталонов цвета.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о цвете.
2. Закрепить пассивный и активный словарь по лексической теме: «Домашние птицы».
Публикация «План-Конспект занятия по сказке В, Сутеева „Петух и краски“ в рамках проекта „В мире сказок В, Сутеева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
3. Учить выделять части целого предмета (показать; назвать).
4. Продолжать знакомить детей с окрасом петуха.
5. Продолжать знакомить с естественными продуктами питания животных.
6. Формировать умение раскрашивать
7. Развивать фонематическое восприятие.
8. Воспитывать интерес к художественной литературе.
9. Воспитывать умение слушать сказку и сопереживать героям.
Оборудование: игрушка «Петух», коробка, раскраска «Петух», цветные карандаши, дидактическая игра «Покорми петушка», интерактивная игра «Кто сказал МУ? Узнаем голоса животных» Диск «Раз, два, три, говори!» «Мерсибо»
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски»
План проведения занятия :
1. Дети входят в кабинет, рассаживаются на места. Педагог приветствует детей.
2. Логопед: «Приготовьте ушки, глазки – в гости к нам приходит сказка». Сказка начинается : «Посмотрите, ребята, какой у нас подарок. Вам интересно посмотреть что там?» Отгадайте загадку:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети… (Петушок)
Давайте проверим, правильно, это Петушок.
Проводится игра на фонематическое восприятие: «Кто сказал МУ?» интерактивная игра. Узнаем голоса животных.
3. Логопед: Посмотрите на нашего Петушка какой он красивый и яркий! Вот однажды художник нарисовал петуха, а раскрасить его забыл. Воспитатель предлагает раскраску Петух, дети раскрашивают.
4. Наступает утро….Петух просыпается, делает зарядку и кукарекает. Давайте и мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв») Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
5. Дидактическая игра «Покорми Петушка»
Посмотрите сколько разноцветных червячков для нашего Петушка! Необходимо собрать с помощью «Клювика» (прищепка) червячков в корытце соответствующего цвета.
6. Заключительная часть:
Логопед узнает у детей: нравится ли им петушок. Еще раз обращает внимание на части и цвет петуха. Раскрашенные изображения Петушков размещается на стенде для родителей.
В конце занятия детям предлагается просмотр диафильма «Петух и краски» В. Сутеева.