Елена Кубанова
Палочка-выручалочка. Спортивное развлечение с палками (по сказке В. Сутеева) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение с палками (по сказке В. Сутеева)
Педагогические цели:
Воспитательная: создать условия для поднятия у всех детей радостного и бодрого настроения; для воспитания смелости, силы, выносливости, быстроты реакции, чувства коллективизма («Один за всех и все за одного»).
Публикация «Палочка-выручалочка, Спортивное развлечение с палками (по сказке В, Сутеева) в средней группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Познавательная: организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о многофункциональности палки любого размера и формы.
Развивающая :
Педагогические задачи:
1. Организовать деятельность детей по усвоению спортивных умений при ходьбе по палке боком; при прыжках в длину; при метании вдаль и в цель.
2. Организовать деятельность детей по отработке спортивных умений при ходьбе по палке боком; при прыжках в длину; при метании вдаль и в цель.
3. Организовать контроль и рефлексивную оценку результатов деятельности детей.
Оборудование: куклы бибабо – волк, птичка; елки для оформления зала, гнездо (корзина); плоские птички (по количеству детей); гимнастические палки и городки (по количеству детей, длинная палка-шест (150 см); обруч, изображающий болото; аудиозаписи медленной, быстрой, тяжелой, плясовой музыки.
Ход развлечения:
Входит Ежик и Заяц.
Ё ж и к: Здравствуйте, дети! Узнали вы меня?
З а я ц: Здравствуйте! А меня вы знаете?
Ё ж и к: Хотите с нами в сказку пойти и палочку-выручалочку найти?
З а я ц: Которая ёжика и меня выручила.
Ё ж и к: Вот вам палочка, а вы пойдите и каждый такую же возьмите. Только вот их надо поискать, да с другими не спутать.
Дети ищут гимнастические палки, которые спрятаны, а другие – непохожие – лежат на виду. Их задача найти такие же. Дети ищут палки под медленную музыку.
Ё ж и к: Делайте, как я! (Садится верхом на палку.) Палочка-выручалочка, повернись и в коня превратись!
Дети так же катаются верхом на палочке.
Ё ж и к: Лошадка бьёт копытцем, а теперь головой качает. Покружилась лошадка.
Дети выполняют подражательные движения и на слово «тпру!» останавливаются и выполняют скользящее движение ногой. Дети наклоняют голову вперед-назад. На слово «но!» дети бегут врассыпную, а ёжик их догоняет, на «тпру!» останавливаются.
(Воспитатель в это время делает «речку» из веревок.)
З а я ц: Ой. Какая речка на пути, я боюсь её перейти!
Ё ж и к: Палочка-выручалочка! Помоги нам перейти! Вы палочку, ребята, через речку положите и по ней идите (дети идут боком по палочке, руки на поясе).
З а я ц: А прыгать вы умеете? Давайте попробуем, кто дальше перепрыгнет через палку, вы или я.
Дети прыгают через палку в длину с места под ритмическую музыку, затем перешагивают, стараясь шагнуть дальше. Заяц их подбадривает и предлагает прыгнуть и шагнуть до него.
Заяц отпрыгивает в большой обруч, изображающий болото, и кричит: «Ой, тону, ой, ой!»
Ё ж и к: Хватайся за наши палки, да покрепче!
Дети протягивают зайцу свои палки. Заяц держится за них и под медленную музыку выбирается из болота.
З а я ц: Спасибо вам всем!
Ё ж и к: Это не мы. Это все палочка-выручалочка-из-болота-вытягалочка спасла тебя из беды.
З а я ц: За вашу помощь благодарю и другую палочку-выручалочку вам даю (показывает городок). Вы палочки положите и такие же палочки ищите.
Дети кладут свои палки и ищут городки под медленную музыку. Находят их. Пока дети ищут, ведущий разбрасывает птичек и берет птицу – куклу бибабо.
П т и ц а: Помогите, помогите! Моих птенцов в гнездо посадите!
Ё ж и к: (положил одного птенца на городок). Мы, ребята, им поможем и в гнездо птенцов посадим. Гнездо на дереве высоко. Вы на палочку птенчика положите и до гнезда идите, да не дрожите.
Дети кладут птиц на городке и несут их в гнездо (корзину). У дерева ёжик кладет птенчика в гнездо (корзину). Дети под медленную музыку тоже кладут птенцов в гнездо.
П т и ч к а: Чик-чирик. Спасибо, спасибо, спасибо всем!
З а я ц: Молодец, ёжик, молодцы, ребята!
Ё ж и к: Это не я. Палочка-выручалочка-наверх-поднималочка птицам помогла!
Из-за елок показывается кукла волк.
В о л к: Стой! Тебя, ёж, я не трону, ты колючий. А вот тебя, косой, целиком съем, с хвостом и ушами!
Заяц задрожал от страха (тяжелая музыка, ёжик не растерялся.
Ё ж и к: Ребята! Бросайте свои палочки!
Дети бросают городки под быструю музыку в сторону волка.
В о л к: У-у-у! (Убегает, дети бегут за ним под быструю музыку.)
З а я ц: Спасибо, ёжик! И вам, ребята, спасибо!
Ё ж и к: Это не мы! Это палочка-выручалочка-врага-испугалочка спасла тебя от волка. Смотрите, ребята, какая у меня палочка-выручалочка (берет в руки палку-шест). Вы свои палочки уберите, да длинную палку берите. Заяц последний.
Дети хватаются за палку, заяц держится за палку последний, ежик тянет всех, как в гору.
З а я ц: Я устал! Ох! Я устал!
Ё ж и к: Держись крепко за палку. Ребята, тяните зайца в гору.
Дети с усилием тянут палку вперед под тяжелую медленную музыку, а заяц – назад.
З а я ц: Вот я и пришел. Там за лесом мой дом, где ждет меня мама. Спасибо, вам, ребята! Если бы не волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома!
Ё ж и к: Бери ее в подарок, может, она тебе еще пригодится. А у ребяток вон сколько палочек-выручалочек. Они теперь знают, что делать с палочкой, как с ней играть и помогать. Вместе весело попляшем и палочке-выручалочке спасибо скажем.
Все пляшут под плясовую музыку, после чего дети кричат: «Спасибо, палочка-выручалочка!»