жанна лавренова
Конспект оздоровительного занятия в старшей группе по сказке В. Сутеева «Что это за птица»?
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оздоровительного занятия по мотивам сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
Задачи:
Сохранять и укреплять здоровье детей;
Профилактика нарушения зрения опорно-двигательного аппарата и простудных заболеваний;
Разучить упражнения на развитие дыхания по методу А. Стрельниковой;
Формировать потребность в двигательной активности;
Развивать слуховое восприятие;
Воспитывать негативное отношение к зависти.
Публикация «Конспект оздоровительного занятия в старшей группе по сказке В, Сутеева „Что это за птица“?» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
Оборудование: сказка в картинках «Это что за птица?»
Ход занятия:
Ведущий. Ребята, скажите, как вы думаете, хорошо ли завидовать другим? Я думаю, что нет. А почему?
(ответы детей)
А хотите, я вам расскажу историю про гуся, который всем завидовал? Ну, тогда слушайте.
(В ходе занятия воспитатель показывает картинки из книги В. Сутеева «Что это за птица?»)
Жил-был гусь. У него были красивые руки- крылья, ноги-лапы, носик-клюв и очень внимательные глаза. Очень любил гусь наблюдать, как солнечный зайчик скачет по земле, деревьям, цветам. Он мог даже на нос гусю прыгнуть.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька дети вперед вытягивают ладошку
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька ставят на ладонь указательный палец другой
Маленький, как крошка руки
Прыг на носик, на плечо прослеживают взглядом движение пальца
Ой как стало горячо! медленно прикасаются сначала к носу, затем
Прыг на лобик, и опять затем до одного плеча, лба, другого
На плече давай скакать. плеча; каждый раз отводя палец перед собой
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет,
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
И хотя гусь был очень красивый, он всем завидовал. Как-то раз увидел гусь на пруду лебедя. Понравилась гусю длинная лебединая шея. А лебедь как раз зарядку для шеи делал.
Упражнения для мышц шеи.
Гуси –лебеди летали наклоняют голову влево-вправо,
Головой они кивали стараясь коснуться ухом плеча.
Гуси-лебеди летели, выполнят круговые движения головы
Головой они вертели.
Гуси-лебеди устали наклоны головы вперед-назад
И головку наклоняли.
Поменялся гусь шеями с лебедем и пошел дальше. Увидел он пеликана и позавидовал его клюву. А пеликан показал гусю, как он умеет ловить рыбу.
Комплекс дыхательных упражнений.
1. Парадоксальное дыхание по А. Стрельниковой. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный. При этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу. Выполнять 10-20 раз.
2. Задержка дыхания по К. Бутейко. Педагог предлагает детям «нырнуть» глубоко под воду за рыбой и долго не «выныривать».
Выпросил гусь у пеликана клюв. Идет дальше довольный, красуется. Да вот беда, встретил журавля, позавидовал длинным журавлиным ногам.
Упражнения для стоп.
Жура-жура-журавель, поднимаются на носки и опускаются на всю
Покажи домой дорогу. ступню, делая взмахи руками
Топай левою ногой, Идут с высоким подниманием колена,
Топай правою ногой оттягивая носок
Вот тогда придешь домой!
Поменялся гусь с журавлем ногами, а когда увидел павлина, ему сразу же захотелось иметь такой же роскошный хвост.
Упражнения для осанки
В зоопарке жил павлин,
Словно важный господин,
Раскрывал огромный хвост,
Больший, чем павлиний рост!
Хвост волшебный, не простой,
Отличался красотой,
Он такой всего один,
Замечательный павлин!
Дети ходят друг за другом, как павлины, гордо подняв голову и выпрямив спину.
Посмотрите, ребята, как теперь выглядит наш гусь. Но ему все мало. Выпросил он у доброго петушка красный гребешок и его звонкое «Кукареку!». Увидели его гуси и утки и не узнали. Но наш гусь говорит : «Я лучше всех! Я красивее всех!». Поудивлялись на него домашние птицы и позвали с собой купаться.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Рано-рано утречком идут гуськом, прямые руки за спиной
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит-учит наклоны вперед, прогибая спину, руки
Вы плывите ути-ути
Ровно в ряд отводят назад
Хоть сыночек не велик, приседают, руки на колени
Мама трусить не велит. Встают, руки в стороны
Плыви, плыви, утеныш, лежат на животе, руки согнуты в локтях,
Не бойся, не утонешь ладони упираются в
Рано-рано утречком пол. Поднимают голову, прогибая
Вышла мама уточка спину и выпрямляя руки.
Поучить утят. идут в приседе
Вдруг откуда ни возьмись, - волк! Все утки да гуси улетели, попрятались, а нашему гусю ноги длинные журавлиные мешают, хвост павлиний в ногах путается. Схватил волк гуся за длинную лебяжью шею и потащил. Только и успел гусь крикнуть: «Кукареку!». Кинулись гуси да утки спасать друга, начали его щипать. Бросил волк гуся и убежал. А гусь отдал лебедю его шею, клюв с мешком – пеликану, длинные ноги – журавлю, разноцветный хвост – павлину, а красный гребешок и «Кукареку» - петушку. И стал гусь как гусь. Только умный и независимый. И песенку он теперь свою поет: «Га-га-га».
Понял гусь, что самое главное – это быть самим собой и любить свои лапы, клюв и хвост. И мы с вами никогда не будем завидовать тому, у кого выше рост, больше глаза или звонче голос. После занятия мы все посмотрим на себя в зеркало и увидим, что мы все красивые, добрые и улыбающиеся. Давайте закончим наше занятие танцем дружбы.
(общий танец «Утята»)