Марина Оюн
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему :
Задачи:
-закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб- эго один из главных продуктов питания в России, его трудно вырастить;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-воспитывать уважение к хлебу и труду людей :
-формировать представления о различии между рассказом и стихотворением; -знакомить с пословицами и поговорками;
-развивать композиционные умения; совершенствовать изобразительную технику Предварительная работа: беседа о хлебе, чтение пословиц и поговорок о хлебе, работа с соленым тестом, рассматривание иллюстраций от труде хлеборобов Содержание занятия : Па стол выставлены разные виды хлебобулочных изделий. -Ребята, вот эти продукты мы едим с вами каждый день, а знаете ли вы, из чего они сделаны? (из муки)
-А из чего муку делают? (из зерен) (показать на рисунке колосья и зерна хлеба)
Л теперь, ребята, я прочту вам рассказ Я. Тайца «Все здесь»(можно инсценировку)
«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила: -Бабушка, а тут что растет?
-Хлеб, внученька.
-Хлеб? А булки где?
-И булки здесь, внученька.
-А баранки?
-И баранки здесь.
-И пряники?
-И пряники здесь. Все здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?»
-Ребята, как вы думаете, почему Надя не увидела на поле булки, баранки и пряники? -Почему бабушка сказала, что все это здесь?
Скажите, знаете ли вы, дети, кто выращивает хлеб? Хлебороб-это слово, в котором соединены 2 слова-«хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения?
(Просмотр картинок по теме «Хлеб»)
Последовательность выращивания хлеба-тракторист трудится при посадке, комбайнер- при уборке колосьев, мельник-перемалывает зерно в муку, водитель грузокика-персвозй на хлебозавод, пекут хлеб-пекари, продают в магазине-продавцы. Вот. посмотри те, сколько людей потрудились, чтобы мы ели свежий, ароматный хлеб.
А теперь, ребята, послушайте стихотворение С. Погореловского «Слава хлебу па столе»? Вот он-
у —
Хлебушко душистый.
Вот он-
Теплый, золотистый!
В каждый дом,
11а каждый стол Он пожаловал-пришел.
В нем- здоровье наше, сила,
В нем-
Чудесное тепло.
Сколько рук Его растило,
Охраняло,
Берегло!
(повторить снова вместе с детьми)
Длинный путь хлеба от поля до нашего сТола. Действительно, сколько рук прнкоеиулос к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и и -Ребята, но самый вкусней хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши ма\ пекли что-нибудь? А вы помогали им? (рассказы детей). Как нужно относиться к хлебу- можно ли его бросать недоев?
А вот и еще одно стихотворение «Зернышко» :
Сеяли
По осени зерно,
И упало
Зернышко одно,
Притулилось Под большим комком И укрылось Снеговым платком.
А весной.
Когда пришло тепло,
Зернышко разбухло,
Проросло,
И однажды 3
Рано поутру
Закачался колос на ветру.
Закачался Колос золотой,
Полновесный,
Спелый, налитой.
Т'рактор загудел Что было сил И косилку В поле потащил.
И пшеницу Отвезли на ток,
Где бормочет 11елий день движок.
Сто мешков отборного зерна Спрятали в амбар- На семена.
Осенью посеяли зерно,
И упало Зернышко одно Прнтулиось Под большим комком И укрылось С неговым платком.
Жизнь идет.
Подходит месяц май- И рассказ мой снова начинай,.
Ребята, о хлебе сушестйует много пословиц. Какие вы знаете?
«Что посеешь- то пожнешь», «Хочешь ес ть калачи-не сиди на печи», «Худ обед, когда хлеба нет», «Ржаной хлебушко-калачам дедушка», поговорка «Хлеб-всему голова»
Молодцы, ребята, вы правильно отвечаете на вопросы, знаете пословицы и поговорки о хлебе. Мы сегодня с вами прочитали рассказ и стихотворения. Чем они были похожи? Да, ребята, в них говорилось о хлебе. А чем же произведения отличались? В рассказе используются слова и выражения из жизни, его язык простой, а в стихах подбираются слова, как вы уже знаете, с одинаковыми окончаниями, похожие по звучанию.
-Вот мы и узнали сегодня, что людей, выращивающйх хлеб, называют хлеборобами. А как же называется профессия людей, выращивающих фрукты в садах? (садовод). А тех, кто растит овощи на полях? (овощевод). А тех, кто выращивает овощи на своих огородах, называют огородниками. (
Фишннутка-имитация «Печем пироги» (под музыку) :
Засучили рукава-высыпали муку- налилияоду-добавили соль-вбили яйцо-перемешали- побили тесто-раскатали-нарезали-налепили пирожков—разложили на противень- поставили в печь-исиекли-пошохали-взяли все по пирожку-поробовали—съели- поблагодарили.
А сейчас, дети, мы с вами будем создавать объемные композиции, т. е. натюрморты из соленого теста. Будем готовить уже известные нам хлебобулочные изделия, но уже иным способом. Их, ребята, не отличить от настоящих булочек, но самое главное их отличие от настоящих то, что их нельзя кушать.
Подготовка материала:
Соленое тесто. Смешать компоненты в следующем соотношении: на 150 г. муки-300 г. соли, три ложки любого обойного клея (сухого, 100 мл. воды- и вымешать до получения крутого теста. В часть смцрси добавить цветной краситель. Хорошо сразу сделать несколько нужных цветов.
Сделать формы кондитерских изделий.