Приложение МААМ

Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Лариса Ондар
Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга по познавательному развитию с использованием технологии развивающего обучения КВН

«Хлеб- всему голова

Цель: расширить знания детей о хлебе как одном из богатств на земле.

Задачи по областям: Познавательное развитие :-содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников;-развивать личный познавательный опыт детей;- пробуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества;-воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремленность и настойчивость; отделять мелкие крупы от крупных

Публикация «Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Речевое развитие : -содействовать расширению и активизации словаря детей

Социально-коммуникативное развития :-совершенствовать навыки игрового взаимодействия;- воспитывать у детей коммуникативную культуру;

Используемые педагогические технология развивающего обучения

Планируемые результаты НОД: любознательный, активный, проявляющий интерес к исследовательской деятельности к экспериментированию, умеет планировать свои действия; договариваться со сверстниками в совместных действах, определяет свойства хлебобулочные изделия

Материал и оборудование: 2 стола, 2 игрушечные машины, 2 чашки (пластмассовые, рис, пшено, горох, пшеница, гречка, овёс, ячмень, колоски, ложки, сито, песочные часы,дидактические карточки.

Предварительная работа: работа в книжном уголке, беседа по картине «Снедь московская, чтение и обсуждение Ф. Шкулева «Молотьба», работа с соленной (поделки из теста) картинки с изображением различных изделий из хлеба, репродукции с картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», Фотоиллюстрации с изображением полевых работ, людей различных профессий, который выращивают хлеб.

Ход игры:

Воспитатель: Велика и необъятна вся наша русская земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля.

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе (А. Баяков)

В игре принимают участие:

1. Команда – "Земледельцы"

2. Команда – "Хлебопашцы"

Задание 1.

На столах стоят тарелки с гречкой и горохом; гречкой и рисом вперемешку. Нужно отобрать гречку от гороха и риса. Кто быстрее из команд справится, тот и победил.

Задание 2.

- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ответить на них:

Что вкусней всего на свете? (хлеб)

1. Когда сеют зерно на полях? (весной)

2. Как называется машина, которая убирает колосья с поля? (комбайн)

3. Чем пашут землю? (плугом)

4. Назовите профессии людей, которые работают на полях? (комбайнёр, тракторист, фермер и др.)

5. Что выпекают из муки? (хлеб)

6. Как получают муку? (перемалывают зёрна)

Задание 3.

- А сейчас давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о хлебе :

1. Хлеб - батюшка, вода - матушка.

2. Хлеб да вода здоровая еда.

3. Нет хлеба, клади зубы на полку.

4. Без печки холодно, а без хлеба голодно.

5. Если хлеба ни куска, то и в тереме тоска.

Задание 4.

Воспитатель: Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор

(П. Синявский)

Аттракцион: «Кто быстрее отвезёт зерно на элеватор»

Дети переносят зерно в ложках, стараясь не рассыпать его, до машины, Которая повезёт зерно на элеватор.

Задание 5. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (ответы команд.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? Из зерна.

Откуда зерно? Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? - Колхозники

Задание 6. Отгадать загадки.

Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)

(Выложить фигурку из спичек по образцу).

Задание 7 Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

Задание 8 Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда - хлеб пришел» Д/К

Задание 9. Подобрать родственные слова к слову хлеб

(Хлебница, хлебный, хлебушек.)

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак» : хлеб (какой) —. булка (какая) — … .

Задание 11. Составить предложение из слов.

Хлеб, печь, мука, из.

Наш пирог получил ГРАН- ПРИ. Совместная работа Егора и его мамы Ольги Владимировны.

Чаепитие детей и родителей.

«День пирога» удался на ура!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление эмоционального контакта). Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!».

Итоговое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;.

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНРКонспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

План-конспект НОД «Хлеб — всему голова!» в подготовительной к школе группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб-всему голова».

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сценарий ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с участием родителей на тему «Хлеб всему голова». Цель: расширение представления о процессе выращивания хлеба, значение хлеба в жизни человека. Задачи: • обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 10 января 2016 в 16:44
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ондар (УИ 396344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД