Лариса Ондар
Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по познавательному развитию с использованием технологии развивающего обучения КВН
«Хлеб- всему голова!»
Цель: расширить знания детей о хлебе как одном из богатств на земле.
Задачи по областям: Познавательное развитие :-содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников;-развивать личный познавательный опыт детей;- пробуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества;-воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремленность и настойчивость; отделять мелкие крупы от крупных
Публикация «Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Речевое развитие : -содействовать расширению и активизации словаря детей
Социально-коммуникативное развития :-совершенствовать навыки игрового взаимодействия;- воспитывать у детей коммуникативную культуру;
Используемые педагогические технология развивающего обучения
Планируемые результаты НОД: любознательный, активный, проявляющий интерес к исследовательской деятельности к экспериментированию, умеет планировать свои действия; договариваться со сверстниками в совместных действах, определяет свойства хлебобулочные изделия
Материал и оборудование: 2 стола, 2 игрушечные машины, 2 чашки (пластмассовые, рис, пшено, горох, пшеница, гречка, овёс, ячмень, колоски, ложки, сито, песочные часы,дидактические карточки.
Предварительная работа: работа в книжном уголке, беседа по картине «Снедь московская, чтение и обсуждение Ф. Шкулева «Молотьба», работа с соленной (поделки из теста) картинки с изображением различных изделий из хлеба, репродукции с картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», Фотоиллюстрации с изображением полевых работ, людей различных профессий, который выращивают хлеб.
Ход игры:
Воспитатель: Велика и необъятна вся наша русская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля.
У народа есть слова:
«Хлеб – всей жизни голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе (А. Баяков)
В игре принимают участие:
1. Команда – "Земледельцы"
2. Команда – "Хлебопашцы"
Задание 1.
На столах стоят тарелки с гречкой и горохом; гречкой и рисом вперемешку. Нужно отобрать гречку от гороха и риса. Кто быстрее из команд справится, тот и победил.
Задание 2.
- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ответить на них:
Что вкусней всего на свете? (хлеб)
1. Когда сеют зерно на полях? (весной)
2. Как называется машина, которая убирает колосья с поля? (комбайн)
3. Чем пашут землю? (плугом)
4. Назовите профессии людей, которые работают на полях? (комбайнёр, тракторист, фермер и др.)
5. Что выпекают из муки? (хлеб)
6. Как получают муку? (перемалывают зёрна)
Задание 3.
- А сейчас давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о хлебе :
1. Хлеб - батюшка, вода - матушка.
2. Хлеб да вода здоровая еда.
3. Нет хлеба, клади зубы на полку.
4. Без печки холодно, а без хлеба голодно.
5. Если хлеба ни куска, то и в тереме тоска.
Задание 4.
Воспитатель: Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошёл.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор
(П. Синявский)
Аттракцион: «Кто быстрее отвезёт зерно на элеватор»
Дети переносят зерно в ложках, стараясь не рассыпать его, до машины, Которая повезёт зерно на элеватор.
Задание 5. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (ответы команд.)
Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего мука? Из зерна.
Откуда зерно? Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.
Кто ее посеял? - Колхозники
Задание 6. Отгадать загадки.
Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)
(Выложить фигурку из спичек по образцу).
Задание 7 Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.
Задание 8 Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда - хлеб пришел» Д/К
Задание 9. Подобрать родственные слова к слову хлеб
(Хлебница, хлебный, хлебушек.)
Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак» : хлеб (какой) —. булка (какая) — … .
Задание 11. Составить предложение из слов.
Хлеб, печь, мука, из.
Наш пирог получил ГРАН- ПРИ. Совместная работа Егора и его мамы Ольги Владимировны.
Чаепитие детей и родителей.
«День пирога» удался на ура!