юлия кожемяченко
Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и рисованию «Грибы. Съедобные и ядовитые»
▼ Скачать
Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и рисованию
Тема: Грибы (Съедобные и ядовитые)
Цель: учить детей различать съедобные и ядовитые грибы;
Задачи: учить образовывать отглагольные прилагательные.
закрепить представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и рисованию „Грибы, Съедобные и ядовитые“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивать внимание память, учить различать грибы по признакам. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.
Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).
Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы
Оборудование: правила поведения в лесу иллюстрации, Вырубная картинка Лесовичка боровичка, картинки «Грибы», дидактическая игра «Найди тень - грибы», альбомы на каждого ребенка, на выбор краски или цветные карандаши
Ход НОД: орг. Момент
(утреннее приветствие)
Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.
- Доброе утро, ребята! (доброе утро)
- Скажите, вы любите ходить в гости? (да) А как себя нужно вести в гостях? Я предлагаю отправиться в лес. Там живет Лесовичок Боровичок. В лесу тоже есть свои правила поведения. Давайте внимательно рассмотрим их, и расскажем, что в лесу делать можно, а что нельзя.
(на магнитной доске расположены правила поведения в лесу)
- Молодцы, правила рассказали. Дорога будет не близкой. Нам нужно выбрать транспорт, на котором можно добраться до леса.
(едим на машине)
Физминутка «Едим, едим на машине»
- Вот ребята мы и приехали в лес. Нас уже дождался Лесовичок Боровичок. -- Скажите ребята, какое время года у нас сейчас? (осень)
- А что осенью можно в лесу собрать? (грибы)
- Правильно, ребята, грибы.
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба).
- Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.)
- Верно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.
-А как называют, людей, которые идут в лес за грибами? (грибники)
- Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
- А где живут ребята, грибы?
- У каждого гриба есть свой дом, где он растёт.
Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.
- В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.)
-Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной? (Под осиной нашли подосиновик)
- А под берёзой? (Под берёзой нашли подберёзовик.)
- Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся).
- А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса.
- Это что за чудо-пень? Весь усыпан он грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.
-Это ребята, все съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
- А еще в лесу мы можем встретить красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
(Мухомор)
- А вы знаете, почему, его так назвали?
- Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.)
- Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
- Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.
- Лесовичок, приготовил нам задание. Вставайте, ребята, подходите ко мне игра «Найди тень»
(Детям, нужно определить какому, грибу принадлежит тень)
Игра, «Какие грибы»
-Если грибы сварить, то они будут. (вареные);
-а если грибы пожарить, тогда они будут, (жареные);
- если засолить, они будут. (соленые);
- если замариновать, они будут. (маринованные);
- если засушить (сушенные).
- Справились с заданиями Лесовичка? (да)
- Молодцы. Ребята, вы запомнили какие грибы нельзя собирать в лесу? (да, мухомор, поганку)
- Все верно, но Лесовичок боится, что многие Грибники все - таки могут перепутать и собрать вместо съедобных грибов, ядовитые. Давайте мы пройдем в нашу мастерскую и нарисуем для Грибников тот гриб, который нельзя собирать «Мухомор»
Посмотрите, как мы будем рисовать гриб. Все линии сначала будем рисовать простым карандашом без нажима, чтобы можно было ластиком стереть лишние и неправильные линии.
1. Нарисуем треугольник и над ним – небольшую дугу.
2. Опираясь на верхнюю дугу, нарисуем овал и распределим внутри него небольшие кружочки.
3. От нижнего угла треугольника проведем вниз две линии и соединим их плавной линией внизу.
4. Нарисуем юбочку мухомора и пластинки на шляпке.
5. Раскрасить шляпку мухомора красным цветом, а кружочки оставить белыми.
- Давайте наши пальчики разомнем
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
- Наши пальчики готовы, можно приступать к работе, но давайте нарисуем Мухомор в воздухе. Сначала нарисуем треугольник, потом над треугольником нарисуем небольшую дугу, теперь нарисуем овал, используя верхнюю дугу, затем от нижней части сторон треугольника нарисуем вниз две линии и внизу соединим их овалом. А теперь сделаем юбочку на ножке гриба. Потом нарисуем кружочки на шляпке и пластинки в нижней части шляпки.
Дети рисуют.
Итог: - Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, где мы с вами были сегодня? (в лесу, у Лесовичка Боровичка в гостях)
- Как нужно себя вести в лесу?
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Как называют людей, которые собирают грибы?
- что вы нарисовали для Грибников?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Большое спасибо, ребята, за работу. Вы очень хорошо постарались, нарисовав для Грибников подсказки ядовитых грибов. Мы сначала покажем нашим родителям рисунки, а потом отправим их в лес к Лесовичку. Пора пришла убирать свои рабочие места.