Валентина Сень
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 55 «ВЕСНУШКА»
«Прогулка в зимний парк» (интегрированное занятие)
Выполнила Сень Валентина Васильевна
г. Южно-Сахалинск 2019 г.
Цель: 1. Совершенствовать двигательную активность, закреплять навыки ходьбы подгруппой, с изменением направления по указанию педагога.
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Прогулка в зимний парк“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
2. Обращать внимание детей на красоту зимней природы, используя иллюстрации, стихи, загадки, побуждать повторять их.
3. Знакомить детей со свойствами снега - холодный, белый, колючий, тает в комнате.
4. Знакомить с бумагой; её можно мять, она шуршит.
5. Продолжать учить детей рисовать методом тычка (ватные палочки, закреплять цвет, черный, белый, синий.
6. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение и наблюдательность.
Материал: Зимние деревья, силуэты из белого картона; медведь, лиса, ежик, зайчик.
Снег в большом тазу в виде сугроба, снежки из ваты в корзинке.
Игрушка зайка. Ватман с незаконченным зимним пейзажем, гуашь белая, синяя, чёрная, влажные салфетки, листы бумаги белого цвета А4 по 3 на каждого ребёнка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Занятие проводится с подгруппой детей (6-8).
Под спокойную музыку дети подходят к окну. Воспитатель обращает их внимание на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.
Воспитатель: - Посмотрите, как красиво за окном!
Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. (И. Суриков)
• Где лежит снег? (на деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе). - Как красиво на улице! Бело! Светло! А вы любите гулять? (Да) Хотите погулять в зимнем парке? (Да). – Тогда, пошли одеваться.
Динамическая игра:
Посмотрите за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки
Всё равно гулять пойдём (шагают на месте)
Наденем на ножки (наклоняются, надевают сапожки)
Теплые сапожки
На ручки рукавички (ручки вверх, крутят ладошками)
Тёплые сестрички
Пальтишки меховые (разводят руки в стороны)
Шапки пуховые (качают головой).
Воспитатель. - Ну что? Все готовы? Пошли Гулять.
Подходят к картине, рассматривают её. - „Давайте «войдём» в картину и попадём в парк. О много снега, большие сугробы намело, тяжело ИДТИ, НОГИ проваливаются (высоко поднимают ноги, медленно идут).- Вытаскиваем ноги, идём дальше не останавливаемся. Устали? Трудно идти? - Надо надеть лыжи (останавливаются, дальше идут скользящим шагом). - Вот так намного легче. А кругом белым-бело - красота! Снежок пушистый, блестит на солнце! И на деревьях шапки из снега! Кругом снег!
Дети обнаруживают в тазу настоящий снег.
• Какого он цвета? (Белый) - Потрогайте и скажите, какой он на ощупь. (Холодный)
• Какого размера сугроб? (Большой) Воспитатель: - А вот я вижу белые листы бумаги, что из них можно сделать? „Давайте из них сделаем сугроб. Мы сейчас помнём бумагу, сомнём её в комочки- снежки, как она шуршит (ш-ш-ш, и сложим из неё сугроб. Вот какой сугроб у нас получился. Большой. Белый.
• А вот здесь я вижу ещё сугробы. Да как много! Давайте подойдём поближе и рассмотрим их хорошенько. Мне кажется, они на кого-то похожи.
Игра «Кто спрятался в сугробе»
Из белой бумаги вырезаны контуры знакомых детям зверей - зайца, медведя, лисы, ежика. Дети рассматривают силуэты, кого они в них узнали, кто спрятался. Показать как ходят мишка, лиса, ёжик, как прыгает зайка.
Сюрпризный момент
Воспитатель: -Вот еще сугроб. Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко и грызёт морковку? (Зайчик) (Достаёт игрушечного зайца).
• Зайка мне что-то шепчет (прислушивается). Он хочет поиграть с нами. Смотрите, что он принёс! (Снежки)
Подвижная игра «Снежки» - дети перебрасываются снежками. (Собирают их в корзину)
Воспитатель: - Зайчик, а наши детки знают стихи про снежок. (Можно исполнить песенку «Зима» }
Воспитатель: - Молодцы ребятки! А теперь нам пора возвращаться в д/сад. Вот мы и пришли. Что это на столе? (на столе лежит ватман с незаконченным зимним пейзажем.)
• Посмотрите! По-моему, художник нарисовал парк, в котором мы с вами гуляли. Но чего-то здесь не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Чего-то белого, блестящего? (Снега)
• А давайте мы с вами сами нарисуем беленький снежок. Будем рисовать палочками. Как мы будем рисовать снежок, да вот так. - ТЫК-ТЫК-ТЫК (пробуют по всему листу без краски) Молодцы!
• А где белая краска? (Дети показывают). Вставайте ко мне поближе, много краски брать не будем, лишнюю снимем о край баночки, вот так, а теперь рисуем снег.
-На деревья ‚ на дорожки Тихо падает снежок. Он ложится нам под ножки,
Стало в парке всё бело.
- Понравилось рисовать? Хотите ещё порисовать? А давайте ещё нарисуем как зайка прыгает по снежку. Берите другую палочку. Мы на неё наберём вот эту краску. Какая она? (Чёрная) (Рисуют следы зайчика)
-По снежочку прыг- прыг, По беленькому тык- тык. (Рассматривают картину.)
Воспитатель: - Вот какая картина у нас получилась, как у настоящих художников. «Это зимний парк, в котором мы сегодня гуляли. Красиво! Много снега, много сугробов. Ой, а где же наш сугроб? Давайте-ка подойдём. Вот он! А что это с ним? (Вода получилась, снег растаял в тёплой комнате). Какая вода? (Грязная) Можно грязную воду пить? (Нет) И снег в рот тоже брать нельзя, он грязный.
Воспитатель: - Хорошая прогулка в парк у нас получилась? (Да) А кого мы встретили в парке? (Зайку) Ой, смотрите зайчишкины снежки к нам в группу попали (показывает на поднос с зефиром) - Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные. Эти снежки можно асть, это зефир. УГОЩАЙТЕСЬ!
• А что надо сказать Зайке? (Спасибо)