Белокопытова Ольга Ивановна
Занятие по развитию речи в старшей группе «Осенняя пора, очей очарованье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 101"
Занятие по развитию речи
в старшей группе "А"
Тема :"Осенняя пора, очей очарованье!"
Воспитатель: Белокопытова О. И. ,
Воспитатель ВКК
Воронеж 2016
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Осенняя пора, очей очарованье!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня утром ко мне в окошко залетел красивый осенний лист. Вот он (показывает). Какое дерево потеряло его? (клен - отвечают дети). Ребята, что можно сказать про этот лист, какой он? Ответы детей (красивый, легкий, резной, узорный, разноцветный, сказочный, пестрый, веселый, радостный, багряный и т. д.).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года как зовется? (осень).
Дети, а что вы представляете, о чем вы думаете, когда слышите слово осень?
Дидактическая игра "Ассоциации" (+ мнемотаблицы).
Осень - это листопад, сбор урожая, отлет птиц и т. д.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что есть две осени? Первая - яркая, красивая, богатая урожаем, разноцветными листьями. А вы хотите посмотреть, что происходит осенью на лесной полянке?
Рассказ воспитателя с показом слайдов:
Вступила в свои права красавица осень. Для своей работы она взяла самые яркие краски и отправилась в лес. Березы и клены покрыла осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблочки. Все деревья и кусты разукрасила осень, кого в желтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знает как разукрасить, у них ведь не листья, иголки. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались они по-летнему зелеными. Отправилась осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, в лугах душистое сено сметала в стога. Опустели поля и леса, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелетных птиц: журавлей, гусей, уток. Это первая осень. А вторая осень - грустная, с дождем, тяжелыми тучами - это поздняя осень. В такую ненастную погоду так хочется тепла и ласковых слов.
Сейчас я буду называть слова, а вы - произносить их ласково.
Дидактическая игра "Ласковое слово" : дерево - деревце, солнце - солнышко, лист - листик, трава - травинка, небо - небушко, туча - тучка, дождь - дождик.
А теперь давайте с вами поиграем (фонопедическое упражнение по методу Емельянова).
Туча (долго-долго тянут звук у-у-у-у-у) по небу плыла,
Ведра полные несла (на выдохе говорят -пых-,
Туча брякнула ведром (р-р-р,
Прокатился в небе гром,
И над лесом, и над кручей (фр-р-р)
Повстречались туча с тучей,
Засверкали злые молнии (а-ах,
Расплескались ведра полные (плюх).
Туча с тучею ругаются,
Ведра по небу катаются (р-р-р).
Ребята, осенью тоже гремит гром. Есть такая народная примета : гром в сентябре - к теплой осени.
Дети, а вы хотите что-нибудь рассказать про осень? (2-3 рассказа детей по картинкам).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников. Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать осенний пейзаж? (яркие, красные, желтые, оранжевые, солнечные, красивые, радостные и т. д.).
Дети закрашивают заранее приготовленные контуры, все это переносится на общий лист. Во время работы детей звучит тихая мелодия из серии "Времена года" Чайковского.