Светлана Федорова
Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить строиться в шеренгу, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. Закреплять умение прыгать на двух ногах в длину с места из обруча в обруч по прямой, энергично отталкиваясь двумя ногами и приземляться на полусогнутые ноги. Продолжать учить следовать правилам в игре, убегать по сигналу.
Инвентарь: обручи по количеству детей; листья по 2 шт., мячи среднего диаметра 8-10 шт.
1-я часть. (2-3 мин.)
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Хотите поехать в лес? Лес далеко, мы пешком не дойдем. На чем можно добраться?
Публикация «Совместная образовательная деятельность в младшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Посмотрите, какой прямой и длинный поезд, у него много вагончиков. Занимайте места в «вагонах». (Инструктор и воспитатель помогают детям выстроиться по обозначенному на полу ориентиру-линии). Видите, как красиво и ровно мы стоим? Это называется «стоять шеренгой»
Нам пора отправляться в путь.
Поэтому повернитесь все ко мне лицом. Инструктор встает впереди, чтобы дети повернулись направо и встали в колонну по одному.
Под музыку «Паровозик» строятся.
- Инструктор: Путь будет долгим и нелегким, давайте прибавим скорость и быстрее поедем- бег в колонне по одному.
Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга, затем бег (полный круг, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.
«Вот и приехали в осенний лес, посмотрите какая красивая полянка.
Дети, посмотрите, что это? (осенние листья).
А что с ними случилось? (они пожелтели и опали).
Как это называется, когда листья падают? (листопад).
Много листьев разных,
Желтых и красных!
Давайте мы их посчитаем.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
«Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины, листики тополя,
Листья осины, листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Взяли листочек
Встанем на кружок.
(Дети встают на кружочки, берут осенние листья)
II часть (10 мин)
ОРУ:
1. «Листочки смотрят на солнышко».
И. п. – основная стойка. Поднять руки вверх, вернуться в и. п. (4 раза).
2. «Покажи листочки».
И. п. – основная стойка. «Спрятались листочки» (убирают руки за спину). «Вот они листочки!» (принимают и. п. 5 раз).
3. «Листочки качались».
И. п. – основная стойка, руки в стороны. Наклоны туловища влево вправо (по 4 раза в каждую сторону).
4. «Листопад».
И. п. – стоя, руки вытянуть вперед. Приседание (6 – 7 раз).
5. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек»
И. п. : ноги врозь, лист в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; листик вынести вперед, подуть на источек. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
Инструктор: Посмотрите, какие красивые обручи оставили нам зверюшки.
Прыжки из обруча в обруч. («Как зайки») Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона, а воспитатель объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.
«Прокати мяч». («Белочки орехи катают»)Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение – сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд.
Инструктор: Мы еще не поиграли с медведем. Хотите поиграть?
Подвижная игра «У медведя во бору» Выбирается водящий – (1-ый раз воспитатель, второй раз – ребенок, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор, дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети припевают:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома.
3-я часть (2 мин).
Инструктор: Пора возвращаться домой.
Этюд- импровизация «Осенние листья» Осенний сон», муз. А. Джойса)
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Игра «Тишина»
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.
Инструктор: Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам в осеннем лесу? Что больше всего понравилось?
Используемая литература:
1. «Конспекты физкультурных занятий» А. Ю. Патрикеев А. Ю, Чиркова С. В., Москва, 2018 г.