Публиченко Наталья
Интегрированное занятие в старшей группе из цикла «Водное богатство» «Родники», с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе из цикла , с использованием ИКТ
Цель: Формирование элементарных экологических знаний.
Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране.
Развитие любознательности, мышления, внимание.
Развитие речи через загадки.
Формировать у детей желания сохранить окружающую среду.
Задачи:
Учебная: формировать представление о роднике как природном объекте.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе из цикла „Водное богатство“ „Родники“, с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родник. Все о родниках для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.
Воспитательная: способствовать воспитанию добрых чувств и добрых дел, любви к природе.
Речевая: развивать навыки активной речи, активировать и обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций.
Материал: Глобус, презентация «Родник»; ноутбук, проектор; стакан с грязной водой, ватный диск, пустой стакан, воронка.
Ход
1. В: Чтобы начать наше занятие, возьмё мся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю.
Всех я здесь приветствую.
- Ребята, отгадайте загадку:
На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны
Реки, озёра, океаны. (Глобус).
- А что такое глобус? (Модель Земли)
- А как вы понимаете – модель Земли (дети высказывают, объясняют)
- Правильно, дети, глобус- это модель нашей планеты Земля в уменьшённом виде.
- На глобусе есть участки белого цвета, найдите их, как вы думаете, что это? (Объяснить, что это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льдины и снега, которые никогда не тают)
— Ребята, а как вы думаете, откуда так много воды в реках и морях? (Вода прячется глубоко под землёй, там тоже есть озёра, реки, только мы их не видим. Они пробираются из под земли тоненькими струйками — родниками).
— Кто пил воду из родника? Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, холодная.
- А как появляется родник мы узнаем посмотрев презентацию «Что такое Родник»
2. В: А теперь давайте немножко отдохнём, проведё м физкультминутку:
Родничок меж трав бежит (бег на месте)
Тихо по камням журчит:
С камешка на камень – скок
Прыгает наш родничок (дети прыгают)
Родничок наш изогнулся,
Влево, вправо повернулся (повороты в стороны)
Между кочек затаился (приседают на корточки)
Вверх на горку заискрился (поднимаются)
Снова быстро побежал, (бегут на месте)
В реку широкую упал! (дети все сбегаются вместе, образуя реку)
3. В: А теперь я хотела бы прочитать вам сказку.
Родник.
С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр.
Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда.
Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.
В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.
Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома – Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.
Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.
Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику : он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними.
Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие бабочки.
- Что это с ними? – подумал мальчик. – Чего они хотят?
Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артёма хоровод. Насекомых становилось всё больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика.
У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте.
Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага.
Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок. Черёмуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.
- Куда делся родник? Что случилось с оврагом? – подумал Артём.
Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки:
- Артёмка! Где ты?
- Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился такой страшный сон! – И Артём рассказал обо всём дедушке.
Дедушка внимательно выслушал внука и предложил:
- Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора.
Дедушка и Артём открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.
В: Вам понравилась сказка? Ответьте, пожалуйста на несколько вопросов:
• Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему?
• Как бы вы поступили на месте Артёма?
• Какой вред приносят природе такие игры?
• Что могло случиться с природой, если бы родник пересох?
• Как вы думаете, нужно ли заботиться о родниках, и каким образом это можно сделать? (ответы детей)
Конечно же, люди должны заботиться об этих источниках чистой питьевой воды, ведь многие из них считаются святыми. Возле родника нельзя мусорить, мыть в источнике грязную обувь, нельзя преграждать дорогу воде, бросать камни, палки и т. д.
4. В: Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? (фильтром)
Что такое фильтр? (Прибор для очистки воды)
Сейчас мы отправимся в нашу лабораторию и постараемся очистить воду при помощи фильтра.
Опыт «Как сделать воду чистой».
(Вспомнить правила поведения при проведении опытов с водой)
Воспитатель обращает внимание на стакан с грязной, масляной водой.
- Какая вода в стакане?
- Как же нам эту грязную воду превратить в чистую? (ответы детей - нужно профильтровать, или по-другому, воду нужно пропустить через фильтр).
-Фильтр можно купить в магазине, а можно сделать самим. (Дети вместе с
воспитателем делают фильтр и вставляют его в воронку)
-Поставьте перед собой стакан с воронкой и осторожно перельем грязную
воду.
- Посмотрите, капает вода.
- Какая стала вода?
- Каким стал фильтр?
- Что мы сделали?
Вывод: Грязную воду можно очистить, отфильтровать.
- Ребята, интересно быть учеными? Понравилось вам делать опыты?
Мы ребята должны беречь нашу воду, и не загрязнять её. Сколько людей должны потрудиться, чтобы очистить воду.
Делают вывод:
Мы должны стараться, содержать родники, реки, озера, пруды в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы
В: - Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Что вы узнали нового?
- Было ли для вас что-то трудно и непонятно?
- Какое у вас настроение?