Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе из цикла «Водное богатство» «Родники», с использованием ИКТ

Публиченко Наталья
Интегрированное занятие в старшей группе из цикла «Водное богатство» «Родники», с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе из цикла , с использованием ИКТ

Цель: Формирование элементарных экологических знаний.

Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране.

Развитие любознательности, мышления, внимание.

Развитие речи через загадки.

Формировать у детей желания сохранить окружающую среду.

Задачи:

Учебная: формировать представление о роднике как природном объекте.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе из цикла „Водное богатство“ „Родники“, с использованием ИКТ» размещена в разделах

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Воспитательная: способствовать воспитанию добрых чувств и добрых дел, любви к природе.

Речевая: развивать навыки активной речи, активировать и обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций.

Материал: Глобус, презентация «Родник»; ноутбук, проектор; стакан с грязной водой, ватный диск, пустой стакан, воронка.

Ход

1. В: Чтобы начать наше занятие, возьмё мся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю.

Всех я здесь приветствую.

- Ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной.

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны

Реки, озёра, океаны. (Глобус).

- А что такое глобус? (Модель Земли)

- А как вы понимаете – модель Земли (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус- это модель нашей планеты Земля в уменьшённом виде.

- На глобусе есть участки белого цвета, найдите их, как вы думаете, что это? (Объяснить, что это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льдины и снега, которые никогда не тают)

— Ребята, а как вы думаете, откуда так много воды в реках и морях? (Вода прячется глубоко под землёй, там тоже есть озёра, реки, только мы их не видим. Они пробираются из под земли тоненькими струйками — родниками).

— Кто пил воду из родника? Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, холодная.

- А как появляется родник мы узнаем посмотрев презентацию «Что такое Родник»

2. В: А теперь давайте немножко отдохнём, проведё м физкультминутку:

Родничок меж трав бежит (бег на месте)

Тихо по камням журчит:

С камешка на камень – скок

Прыгает наш родничок (дети прыгают)

Родничок наш изогнулся,

Влево, вправо повернулся (повороты в стороны)

Между кочек затаился (приседают на корточки)

Вверх на горку заискрился (поднимаются)

Снова быстро побежал, (бегут на месте)

В реку широкую упал! (дети все сбегаются вместе, образуя реку)

3. В: А теперь я хотела бы прочитать вам сказку.

Родник.

С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр.

Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда.

Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.

В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.

Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома – Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.

Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.

Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику : он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними.

Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие бабочки.

- Что это с ними? – подумал мальчик. – Чего они хотят?

Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артёма хоровод. Насекомых становилось всё больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика.

У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте.

Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага.

Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок. Черёмуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.

- Куда делся родник? Что случилось с оврагом? – подумал Артём.

Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки:

- Артёмка! Где ты?

- Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился такой страшный сон! – И Артём рассказал обо всём дедушке.

Дедушка внимательно выслушал внука и предложил:

- Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора.

Дедушка и Артём открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.

В: Вам понравилась сказка? Ответьте, пожалуйста на несколько вопросов:

• Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему?

• Как бы вы поступили на месте Артёма?

• Какой вред приносят природе такие игры?

• Что могло случиться с природой, если бы родник пересох?

• Как вы думаете, нужно ли заботиться о родниках, и каким образом это можно сделать? (ответы детей)

Конечно же, люди должны заботиться об этих источниках чистой питьевой воды, ведь многие из них считаются святыми. Возле родника нельзя мусорить, мыть в источнике грязную обувь, нельзя преграждать дорогу воде, бросать камни, палки и т. д.

4. В: Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? (фильтром)

Что такое фильтр? (Прибор для очистки воды)

Сейчас мы отправимся в нашу лабораторию и постараемся очистить воду при помощи фильтра.

Опыт «Как сделать воду чистой».

(Вспомнить правила поведения при проведении опытов с водой)

Воспитатель обращает внимание на стакан с грязной, масляной водой.

- Какая вода в стакане?

- Как же нам эту грязную воду превратить в чистую? (ответы детей - нужно профильтровать, или по-другому, воду нужно пропустить через фильтр).

-Фильтр можно купить в магазине, а можно сделать самим. (Дети вместе с

воспитателем делают фильтр и вставляют его в воронку)

-Поставьте перед собой стакан с воронкой и осторожно перельем грязную

воду.

- Посмотрите, капает вода.

- Какая стала вода?

- Каким стал фильтр?

- Что мы сделали?

Вывод: Грязную воду можно очистить, отфильтровать.

- Ребята, интересно быть учеными? Понравилось вам делать опыты?

Мы ребята должны беречь нашу воду, и не загрязнять её. Сколько людей должны потрудиться, чтобы очистить воду.

Делают вывод:

Мы должны стараться, содержать родники, реки, озера, пруды в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы

В: - Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что вы узнали нового?

- Было ли для вас что-то трудно и непонятно?

- Какое у вас настроение?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное развлечение с использованием социо-игровых технологий и ИКТ «По дорогам сказок» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость. Создавать условия для творчества.

Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Как мы выручали геометрические формы»Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Как мы выручали геометрические формы» Цель : Закрепить знания о геометрических плоскостных формах. Задачи: *создать рабочее настроение, желание в игре проявить свои знания; *закрепить.

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу» Собственная разработка Интегрированное занятие для детей старшей группы «Бабочки на летнем лугу» Выполнила: воспитатель старшей группы Петрова.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Ранняя весна» Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплятерапия» Интегрированное занятие «Ранняя.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Воспитатель: Девятова Наталья Владимировна.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Открытое интегрированное занятие «Наши помощники — органы чувств» с использование ИКТ в младшей группе «Наши помощники – органы чувств» Интегрированное занятие Младшая группа Смелова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квал. категории Цель:.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» МБДОУ ДС № 426 г. Челябинска Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» Выполнил: Юсупова Ю. Р. Воспитатель.

Открытое занятие «Мы за солнышком идём» по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе Надежда Феофилактова Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Мы за солнышком идем" Интеграция образовательных.

Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора» Цели и задачи: Продолжать формировать у детей элементарные знания о строениии человеческого тела,познакомить детей со строением скелета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе из цикла «Водное богатство» «Родники», с использованием ИКТ
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 08:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе из цикла «Водное богатство» «Родники», с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Публиченко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД