МААМ-картинки

Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора»

Юлия Иванова
Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора»
▼ Скачать + Заказать документы

Познай себя Скелет — моя опора

Цели и задачи:

Продолжать формировать у детей элементарные знания о строениии человеческого тела,познакомить детей со строением скелета и его основной функцией. Закреплять понятие «скелет», «череп», «грудная клетка».Прививать детям осознанное отношение к своему здоровью.

Ход:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами физкультурное занятие,но оно не совсем обычное. Мы сегодня поговорим о нас любимых. Что же там внутри у нас под кожей происходит? Вот послушайте загадку:

Публикация «Занятие в старшей группе из цикла „Познай себя“ „Скелет — моя опора“» размещена в разделах

Ребенок: Состоит он из костей, нет в нем внутренних частей

Череп, зубы, две руки, ребра ноги, позвонки.

Сохраняется сто лет, называется (скелет.)

На экране появилось изображение скелета. Правильно это скелет. Что делает скелет? Он идет. А внутри нас есть скелет (да).У каждого есть скелет. А зачем он нам нужен (Он защищает).Правильно,он защищает наши внутренние органы. благодаря ему мы двигаемся)Череп защищает мозг,ребра защищают легкие,грудина-сердце. Если бы внутри ас не было скелета,мы бы стояли?Нет мы бы так и лежали как мешок с картошкой. Дети рассказывают стихотворение.

Чтоб на кисель не походить,на скользкую медузу,

Скелет у все нас должен быть,и он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,какой нибудь амебы. ,

У стрекозы и мотылька,а он нам нужен что бы.

Играть в футбол,ходить в кино и плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ичего не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнем,пробежку начинаем.

Скелет опорой служит днем,а ночью отдыхает.

А благодаря скелету мы выпрямились и пошли по кругу. Руки вверх, в стороны,к плечам,побежали легко. Идем шагом,на пятках,руки на поясе. (пока дети идут раздаются листочки и маркеры).Остановились и лицм ко мне повернулись. (Дети встали в две колонны и сели на пятки).Сейчас мы нарисуем наш скелет. Сначала рисуем череп,от черепа у нас идет позвоночник. к нему крпятся все наши кости,плечи,ноги и руки. Наша рука делится на три части (показываю и рисую на доске). Внутри нас еще есть таз,к тазу крепятся кости ног. Почти получился скелет. Потрогайте что у вас тут (щупают ребра).Ребра защищают наши внутренные органы. Молодцы!

Подойдите к экрану посмотрите что делает скелет (скелет поднимается,встает со стула)А что его поднимает?Правильно,мышцы. Они крепятся к скелету и спомощью мышц мы поднимаемся,можем двигаться. Сейчас из скелета мы будем делать человека. К костям мы будем рисовать мышцы. Все начинается сверху с головы и рук. Мы двигаем головой,руками с помощью мышц. А какие вы знаете упражнения для головы и шеи?Дети выходят и показывают 2-3 упражнения. У головы мы поставим цифру 1.

Рисуем мышцы рук. И получились уже не просто кости рук,а мышцы. А для рук какие упражнения знаете (Дети показывают 2-3 упражнения). Ставим цифру 2. Что дальше?.Туловище. Кто знает упражнения для туловища (Дети показывают 2-3 упражнения).Рисуем туловище,находим плечо и край таза,соединяем. Ставим цифру 3. Остались ноги. Покажите упражнения для ног?Дорисовываем мышцы ног и ставим цифру 4. Получился человек. Внизу пишем цифры:1-2-3-4

1-мышцы головы и шеи;

2-мышцы рук;

3-мышцы туловища;

4-мышцы ног. А вместе они обозначают мышцы всего тела. А какие вы упражнения знаете на мышцы всего тела (отжимание –выполняют).И упражнения на гимнастике и физкультуром занятии мы выполняем в такой же последовательности. Молодцы!

Вос-ль:Ребята, а вы хотите поиграть?

Игра называется «Собери человека»

У меня есть два обруча маленький голова,большой –туловище и четыре палки это руки и ноги. Вы дорлжны разделиться на две команды. Сначала голова,потом туловище,руки и ноги. Каждый из вас берет одну часть тела. Игра проводиться два раза.

Следующая игра «Охотники и обезьяны»

Мальчики –охотники, девочки обезьяны. Обезьяны живут в Африке, сидят на пальме (гимнастическая стенка)Мальчики охотники договариваются какое упражнение будете показывать тем самым выманивая обезьян. Показывают. Для каких групп мышц это упражнение. Обезьяны повторяют то что делали охотники. По сигналу: «Лови!» охотники ловят обезьян, обезьяны должны убежать. Так показывают два-три упражнения-потом дети меняются местами, девочки- охотники, мальчики-обезьяны. Игра проводится два раза.

Сели на пяточки лицом ко мне. Если мы в лесу тогдаскажите кто самый главный из зверей (лев).Сейчас все мы будем львами. Рычим и язык выставляем вперед, рррр и успокоились дышим носом. 2 раза.

Ребенок:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить,закаляться

И всегда дружить с водой.

И тоггда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни-ведь здоровье

В магазине не купить!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Зачем человеку кости и скелет»Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Зачем человеку кости и скелет» Задачи: познакомить дошкольников с функцией скелета; через познание себя, частей своего тела воспитывать уважение и бережное отношение к.

Фотоотчет концерта «Мой папа-сила, защита опора» в старшей группеФотоотчет концерта «Мой папа-сила, защита опора» в старшей группе На базе детского сада "Золотой ключик" в старшей группе "Казачок" был проведен концерт "Мой папа-сила, защита, опора". начался концерт.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма» онспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма» в подготовительной группе. Цель:.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Педагогический проект «Познай себя» для второй группы раннего возраста Педагогический проект: «Познай себя» для второй группы раннего возраста. Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Познай себя» Проект «Познай себя». Проект по социально-коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Скелет — опора тела и движения» Скелет — опора тела и движение Интегрированные цели: • Формировать элементарные знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете,.

Консультация для родителей по теме недели «Познай себя: тело человека, здоровье» Тема недели «Познай себя: тело человека, здоровье» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления об особенностях.

Тренинг для воспитателей «Познай себя» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 11:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД