Юлия Иванова
Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора»
▼ Скачать + Заказать документы
Познай себя Скелет — моя опора
Цели и задачи:
Продолжать формировать у детей элементарные знания о строениии человеческого тела,познакомить детей со строением скелета и его основной функцией. Закреплять понятие «скелет», «череп», «грудная клетка».Прививать детям осознанное отношение к своему здоровью.
Ход:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами физкультурное занятие,но оно не совсем обычное. Мы сегодня поговорим о нас любимых. Что же там внутри у нас под кожей происходит? Вот послушайте загадку:
Публикация «Занятие в старшей группе из цикла „Познай себя“ „Скелет — моя опора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скелет. Все о скелете для детей
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Ребенок: Состоит он из костей, нет в нем внутренних частей
Череп, зубы, две руки, ребра ноги, позвонки.
Сохраняется сто лет, называется (скелет.)
На экране появилось изображение скелета. Правильно это скелет. Что делает скелет? Он идет. А внутри нас есть скелет (да).У каждого есть скелет. А зачем он нам нужен (Он защищает).Правильно,он защищает наши внутренние органы. благодаря ему мы двигаемся)Череп защищает мозг,ребра защищают легкие,грудина-сердце. Если бы внутри ас не было скелета,мы бы стояли?Нет мы бы так и лежали как мешок с картошкой. Дети рассказывают стихотворение.
Чтоб на кисель не походить,на скользкую медузу,
Скелет у все нас должен быть,и он нам не обуза.
Пусть нет его у червяка,какой нибудь амебы. ,
У стрекозы и мотылька,а он нам нужен что бы.
Играть в футбол,ходить в кино и плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ичего не будь у нас скелета.
Суставы гибкие согнем,пробежку начинаем.
Скелет опорой служит днем,а ночью отдыхает.
А благодаря скелету мы выпрямились и пошли по кругу. Руки вверх, в стороны,к плечам,побежали легко. Идем шагом,на пятках,руки на поясе. (пока дети идут раздаются листочки и маркеры).Остановились и лицм ко мне повернулись. (Дети встали в две колонны и сели на пятки).Сейчас мы нарисуем наш скелет. Сначала рисуем череп,от черепа у нас идет позвоночник. к нему крпятся все наши кости,плечи,ноги и руки. Наша рука делится на три части (показываю и рисую на доске). Внутри нас еще есть таз,к тазу крепятся кости ног. Почти получился скелет. Потрогайте что у вас тут (щупают ребра).Ребра защищают наши внутренные органы. Молодцы!
Подойдите к экрану посмотрите что делает скелет (скелет поднимается,встает со стула)А что его поднимает?Правильно,мышцы. Они крепятся к скелету и спомощью мышц мы поднимаемся,можем двигаться. Сейчас из скелета мы будем делать человека. К костям мы будем рисовать мышцы. Все начинается сверху с головы и рук. Мы двигаем головой,руками с помощью мышц. А какие вы знаете упражнения для головы и шеи?Дети выходят и показывают 2-3 упражнения. У головы мы поставим цифру 1.
Рисуем мышцы рук. И получились уже не просто кости рук,а мышцы. А для рук какие упражнения знаете (Дети показывают 2-3 упражнения). Ставим цифру 2. Что дальше?.Туловище. Кто знает упражнения для туловища (Дети показывают 2-3 упражнения).Рисуем туловище,находим плечо и край таза,соединяем. Ставим цифру 3. Остались ноги. Покажите упражнения для ног?Дорисовываем мышцы ног и ставим цифру 4. Получился человек. Внизу пишем цифры:1-2-3-4
1-мышцы головы и шеи;
2-мышцы рук;
3-мышцы туловища;
4-мышцы ног. А вместе они обозначают мышцы всего тела. А какие вы упражнения знаете на мышцы всего тела (отжимание –выполняют).И упражнения на гимнастике и физкультуром занятии мы выполняем в такой же последовательности. Молодцы!
Вос-ль:Ребята, а вы хотите поиграть?
Игра называется «Собери человека»
У меня есть два обруча маленький голова,большой –туловище и четыре палки это руки и ноги. Вы дорлжны разделиться на две команды. Сначала голова,потом туловище,руки и ноги. Каждый из вас берет одну часть тела. Игра проводиться два раза.
Следующая игра «Охотники и обезьяны»
Мальчики –охотники, девочки обезьяны. Обезьяны живут в Африке, сидят на пальме (гимнастическая стенка)Мальчики охотники договариваются какое упражнение будете показывать тем самым выманивая обезьян. Показывают. Для каких групп мышц это упражнение. Обезьяны повторяют то что делали охотники. По сигналу: «Лови!» охотники ловят обезьян, обезьяны должны убежать. Так показывают два-три упражнения-потом дети меняются местами, девочки- охотники, мальчики-обезьяны. Игра проводится два раза.
Сели на пяточки лицом ко мне. Если мы в лесу тогдаскажите кто самый главный из зверей (лев).Сейчас все мы будем львами. Рычим и язык выставляем вперед, рррр и успокоились дышим носом. 2 раза.
Ребенок:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить,закаляться
И всегда дружить с водой.
И тоггда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни-ведь здоровье
В магазине не купить!